Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Финансовая аналитика » Оценка состояния российского рынка ценных бумаг » Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Страница 4

В ряде стран надзор за всеми институтами финансового рынка, включая банки, страховые компании и аудит, концентрируются в одном органе. Это происходит на высокой стадии взаимопроникновения бизнесов. Организуются финансовые холдинги, банки начинают заниматься страховыми инвестиционным бизнесом. Сегодня российские банки - активные участники рынка ценных бумаг. ФСФ Р, как показывает практика, явно пересекается с ЦБ по функциям контроля за деятельностью на этом рынке.

Руководитель ФСФР О. Вьюгин В своем интервью в газете «Ведомости» от 15 апреля 2004 г. отмечал, что ФСФР как наследница ФКЦБ не способна к эффективному надзору за финансовыми рынками. Она может осуществлять надзор лишь за организациями, хорошо обеспеченными финансовыми средствами. Для создания реального органа контроля за финансовыми рынками необходимо менять статус ФСФР. Нужно менять финансовую базу службы и впоследствии обособить ее от органов исполнительной власти, т. е. это может быть государственный орган, действующий на основании особого закона, подконтрольный парламенту и президенту, как, например, ЦБ.

ФСФР, на взгляд автора статьи, должна устанавливать нормы и контролировать их исполнение.

В перспективе ФСФР должна регулироваться отдельным законом, быть подконтрольной президенту и подотчетной парламенту. Руководитель такого органа назначается президентом на определенное число лет. Если плохо работает, можно ставить вопрос о замене досрочно.

Государственное участие в регулировании фондового рынка необходимо, поскольку этот

рынок является масштабным и рискованным для финансовой безопасности страны. Особенно активное участие государство должно принимать в разработке концепции развития фондового рынка, устанавливая разумные и вместе с тем жесткие правила и нормы для участников рынка ценных бумаг.

Фондовый рынок - более сложный объект государственного регулирования в сравнении с другими финансовыми рынками. Это проявляется в том, что существует большое разнообразие видов ценных бумаг. Для каждого вида характерна специфическая технология функционирования (выпуска, обращения, извлечения доходов, сроков существования и т.д.). Степень риска операций с ценными бумагами по сравнению с валютными и денежными операциями также относительно более высокая. Поэтому государственное регулирование фондового рынка должно быть направлено на снижение общего риска фондового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Цели и функции центральных банков
Деятельность центральных банков связана с укреплением денежного обращения, защитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и её курса по отношению к иностранным валютам, развитием и укреплением банковской системы страны, обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления рас ...

Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения платежных карт
Карточный рынок - крупный, но не единственный межбанковский финансовый рынок страны. Прочие рынки (межбанковские платежи, денежные переводы, фондовый рынок, межбанковское кредитование и т.д.) успешно работают без участия международных организаций, по национальным правилам, процедурам и технологиям ...

Условия выпуска и обслуживания банковских карт "Сбербанка России"
1. В подразделении Сбербанка открываются счета клиентов без зачисления денежных средств, осуществляется персонализация карт и формируется Реестр открытых счетов зарплатных карт. При этом значение ПИНов на зачисление и списание устанавливаются одинаковые по всем картам (транспортные пароли). 2. Выда ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru