Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Финансовая аналитика » Оценка состояния российского рынка ценных бумаг » Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Страница 4

В ряде стран надзор за всеми институтами финансового рынка, включая банки, страховые компании и аудит, концентрируются в одном органе. Это происходит на высокой стадии взаимопроникновения бизнесов. Организуются финансовые холдинги, банки начинают заниматься страховыми инвестиционным бизнесом. Сегодня российские банки - активные участники рынка ценных бумаг. ФСФ Р, как показывает практика, явно пересекается с ЦБ по функциям контроля за деятельностью на этом рынке.

Руководитель ФСФР О. Вьюгин В своем интервью в газете «Ведомости» от 15 апреля 2004 г. отмечал, что ФСФР как наследница ФКЦБ не способна к эффективному надзору за финансовыми рынками. Она может осуществлять надзор лишь за организациями, хорошо обеспеченными финансовыми средствами. Для создания реального органа контроля за финансовыми рынками необходимо менять статус ФСФР. Нужно менять финансовую базу службы и впоследствии обособить ее от органов исполнительной власти, т. е. это может быть государственный орган, действующий на основании особого закона, подконтрольный парламенту и президенту, как, например, ЦБ.

ФСФР, на взгляд автора статьи, должна устанавливать нормы и контролировать их исполнение.

В перспективе ФСФР должна регулироваться отдельным законом, быть подконтрольной президенту и подотчетной парламенту. Руководитель такого органа назначается президентом на определенное число лет. Если плохо работает, можно ставить вопрос о замене досрочно.

Государственное участие в регулировании фондового рынка необходимо, поскольку этот

рынок является масштабным и рискованным для финансовой безопасности страны. Особенно активное участие государство должно принимать в разработке концепции развития фондового рынка, устанавливая разумные и вместе с тем жесткие правила и нормы для участников рынка ценных бумаг.

Фондовый рынок - более сложный объект государственного регулирования в сравнении с другими финансовыми рынками. Это проявляется в том, что существует большое разнообразие видов ценных бумаг. Для каждого вида характерна специфическая технология функционирования (выпуска, обращения, извлечения доходов, сроков существования и т.д.). Степень риска операций с ценными бумагами по сравнению с валютными и денежными операциями также относительно более высокая. Поэтому государственное регулирование фондового рынка должно быть направлено на снижение общего риска фондового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Безналичные расчеты - показатель эффективности работы организаций
Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договор ...

Участники российского рынка
1. "АФМ Страховые консультанты и брокеры" Дата создания: 17 апреля 1995 года Вид деятельности: Брокер (страхование), Страхование имущества частных лиц, Перестрахование, Страхование имущества юридических лиц, Страхование особо опасных объектов, Страхование от несчастного случая, Страховани ...

Анализ поквартальной динамики объемов выданных ипотечных кредитов по Новосибирской области за 2009–2012 гг
Прогнозирование – это оценка будущего на основе глубокого анализа тенденций развития социально-экономических явлений и их взаимосвязей. Процесс прогнозирования предполагает выявление возможных альтернатив развития в перспективе для обоснованного их выбора и принятия оптимального решения [Статистика ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru