Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Финансовая аналитика » Оценка состояния российского рынка ценных бумаг » Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России

Страница 4

В ряде стран надзор за всеми институтами финансового рынка, включая банки, страховые компании и аудит, концентрируются в одном органе. Это происходит на высокой стадии взаимопроникновения бизнесов. Организуются финансовые холдинги, банки начинают заниматься страховыми инвестиционным бизнесом. Сегодня российские банки - активные участники рынка ценных бумаг. ФСФ Р, как показывает практика, явно пересекается с ЦБ по функциям контроля за деятельностью на этом рынке.

Руководитель ФСФР О. Вьюгин В своем интервью в газете «Ведомости» от 15 апреля 2004 г. отмечал, что ФСФР как наследница ФКЦБ не способна к эффективному надзору за финансовыми рынками. Она может осуществлять надзор лишь за организациями, хорошо обеспеченными финансовыми средствами. Для создания реального органа контроля за финансовыми рынками необходимо менять статус ФСФР. Нужно менять финансовую базу службы и впоследствии обособить ее от органов исполнительной власти, т. е. это может быть государственный орган, действующий на основании особого закона, подконтрольный парламенту и президенту, как, например, ЦБ.

ФСФР, на взгляд автора статьи, должна устанавливать нормы и контролировать их исполнение.

В перспективе ФСФР должна регулироваться отдельным законом, быть подконтрольной президенту и подотчетной парламенту. Руководитель такого органа назначается президентом на определенное число лет. Если плохо работает, можно ставить вопрос о замене досрочно.

Государственное участие в регулировании фондового рынка необходимо, поскольку этот

рынок является масштабным и рискованным для финансовой безопасности страны. Особенно активное участие государство должно принимать в разработке концепции развития фондового рынка, устанавливая разумные и вместе с тем жесткие правила и нормы для участников рынка ценных бумаг.

Фондовый рынок - более сложный объект государственного регулирования в сравнении с другими финансовыми рынками. Это проявляется в том, что существует большое разнообразие видов ценных бумаг. Для каждого вида характерна специфическая технология функционирования (выпуска, обращения, извлечения доходов, сроков существования и т.д.). Степень риска операций с ценными бумагами по сравнению с валютными и денежными операциями также относительно более высокая. Поэтому государственное регулирование фондового рынка должно быть направлено на снижение общего риска фондового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Листинг и делистинг ценных бумаг
Процедура допуска к биржевому обращению называется листингом. В соответствии с правилами в ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа" листинг — совокупность процедур по включению ценных бумаг в котировальный лист биржи и осуществлению контроля за соответствием эмитента и его ценных бумаг ус ...

Рентабельность реальных активов
Рентабельность реальных активов характеризует способность банка распоряжаться всеми средствами (собственными и привлеченными), имеющимися в его распоряжении. Коэффициент вычисляется как отношение финансового результата к реальным активам: Где TP – текущая прибыль; PPK – прибыль за прошедшие квартал ...

Порядок использования резерва на возможные потери по ссудам
Изложенный ниже порядок списания задолженности с баланса банка распространяется на все виды ссуд и другой задолженности клиентов, приравненной к ссудной, под которую создавались резервы, независимо от величины резерва, созданного под эти ссуды. Резерв на возможные потери по ссудам используется толь ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru