Перспективы развития российского фондового рынка до 2012 года

Финансовая аналитика » Оценка состояния российского рынка ценных бумаг » Перспективы развития российского фондового рынка до 2012 года

Страница 3

К организационным мерам относятся также упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, дальнейшее совершенствование регулирования рынка и внедрение механизмов, обеспечивающих привлечение на фондовый рынок частных инвесторов, защиту их инвестиций и др.

К 2012 г. необходимо провести мероприятия, позволяющие повысить конкурентоспособность российского финансового рынка. Для этого нужно будет увеличить емкость финансового рынка за счет привлечения инвестиций от физических и юридических лиц.

ФСФР планирует увеличение количества ценных бумаг в свободном обращении (free floated). Сейчас в РФ этот показатель находится в пределах 20-30%. «Необходимо стремиться к тому, чтобы в ближайшие два три года свободное обращение ценных бумаг в России достигло не менее 40-50%»,отмечается в документе. Предполагается, что в законодательство будет введено понятие free floated и установлены его количественные и качественные значения, что поможет частично решить проблему манипулирования ценами. В случае установления количественного диапазона free floated российские эмитенты, чьи ценные бумаги низколиквидны, не смогут легко манипулировать ценами на эти бумаги. Эта мера позволит увеличить емкость рынка и снизить риски у инвесторов. Если будет определено понятие free floated, то бумаги, не удовлетворяющие этому понятию, будут исключаться из расчетов фондовых индексов.

Такая либерализация рынка должна привести к инвестиционному всплеску внутри страны.

Крайне актуальной остается задача принятия закона о противодействии злоупотреблениям на финансовых и товарных рынках. В докладе предполагается, что только к 2011 г. в России может быть сформирована законодательная база по предотвращению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации. А принятие закона об инсайдерской информации и других нормативных и законодательных актов, защищающих частных инвесторов от мошенничества, опять отложено на неопределенный срок. Хотя ФСФР проект такого закона разработан, он остается на стадии согласования с заинтересованными органами исполнительной власти уже долгий период. Во всех развитых странах такие законы есть и они применяются. В России постоянно выявляются факты использования инсайдерской информации и манипулирования ценами. Так, в 2006-2007 гг. ФСФР было проведено два громких расследования в случае манипулирования с акциями «Полюс-Золото» и ВТБ. Однако результаты оказались практически нулевыми. Максимальный штраф за нарушение законодательства на рынке ценных бумаг, предусмотренных в Кодексе об административных правонарушениях РФ, составляет всего 10 тыс. руб. А закона не было и нет. Видимо, многие чиновники не заинтересованы в его появлении. А функционирование международного финансового центра без такого закона будет затруднено.

Также необходимо выработать меры по регулированию конфликта интересов управляющего и инвестора. Менеджеры общества, работая в до и не являясь акционерами данного ДО, отвечают только за эффективную работу организации. Они заинтересованы в получении высокого вознаграждения и могут в связи с этим чрезмерно рисковать имуществом до (акциями, денежными средствами и др.).

Средства контроля в подобных компаниях не всегда могут уследить за такими менеджерами, а страдают от этого акционеры. От подобных же случаев никто не застрахован. Наглядный пример: недавно во Франции скромный сотрудник Societe Generale Жером Кервиль чуть не погубил второй по капитализации банк Франции. Превышать лимиты на операции с ценными бумагами он смог из-за слабого внутреннего контроля за операциями сотрудников на рынке ценных бумаг. Поэтому для российского фондового рынка необходимо разработать требования к организации системы внутреннего контроля до и к внутренним правилам и процедурам управляющего, которые позволяли бы исключить возможность мошенничества и увеличения личного дохода их сотрудников за счет недобросовестных операций со средствами акционеров.

Если государство хочет, чтобы частный инвестор активно пошел на фондовый рынок, надо или снизить возможные риски, выпустив нужные законы, ограждающие от мошенничества, или же предоставить налоговые послабления, позволяющие при повышенных рисках получать повышенный доход.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Страховые резервы: сущность, классификация, методы расчёта и правила размещения
«Для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию страховщики в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового надзора, формируют страховые резервы», которые используются исключительно для осуществления страховых выплат (из ст. 26 ФЗ РФ «Об организации ст ...

Функции НБУ в сфере валютного контроля
Валютный контроль как дисциплинарно-административное средство обеспечения соблюдения правил и норм регулирования сферы валютных отношений составляет необходимый элемент организации денежно-кредитной системы любой страны. Мировой опыт свидетельствует, что валютные отношения и внутренний валютный рын ...

Сущность и организация межбанковских расчётов
Осуществление безналичных расчетов в хозяйственных отношений между поставщиками и потребителями продукции обусловливает взаимные расчеты между банками. Межбанковские расчеты возникают тогда, когда плательщик и получатель средств обслуживаются разными банками, а также при взаимном кредитовании банко ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru