Заключение

Страница 1

В работе утверждается, что банковская система представляет собой двухуровневую конструкцию, состоящую из центрального банка и коммерческих банков. Каждый из этих уровней имеет свою совершенную и четко функционирующую организационно-управленческую структуру, что позволяет кредитным учреждениям успешно взаимодействовать как между собой, так и с центральным банком государства.

Банковская система продолжает развиваться и совершенствовать технологии проведения банковских операций.

Результаты развития банковской системы в первом квартале 2003 г. подтверждают сохранение поступательной тенденции ее развития. Рост чистых банковских активов за январь-март 2003 г. составил 17%, собственных средств банков – 10%. Балансовая прибыль коммерческих банков возросла значительно – на 350%. Сбербанк РФ по итогам первого квартала зафиксировал прибыль в объеме 50,6 млрд. руб. (40% всей прибыли, аккумулированной российской банковской системой в целом). Прибыль остальных коммерческих банков оценивается по итогам первого квартала 2003 г. в 76,1 млрд. руб.

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в России. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом.

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

На сегодняшний день банковская система идет путем постепенного усовершенствования.

[1] Большой экономический словарь. – М.,1994.-с.36

[2] ст. 2 Закона «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5,8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)

[3] ст. 2 Закона «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5,8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)

[4] Словарь экономических терминов. – www.bank24.ru

[5] Банковское и кредитное дело. – М., 1994. – с. 28.

[6] Там же. – с.29

[7] Банковское дело. – под редакцией О.И. Лаврушина. – М. 2000. с. 192

[8] Большой экономический словарь. – М., 1994. – с. 442.

[9] Там же. – с. 29.

[10] Банковское дело.- под редакцией О.И.Лаврушина.- М.,2000. – с. 9

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...

Основные события на страховом рынке России в третьем квартале 2008 г
Третий квартал 2008 г. стал своеобразным рубежом, завершающим очередную фазу российского и общемирового экономического роста. Для отечественного национального хозяйства начинающийся кризис разворачивается почти ровно десятилетие спустя предыдущего системного потрясения экономики. Это позволяет нам ...

Дистанционные сервисы
Дистанционные банковские сервисы предоставляются держателям пластиковых карт НОМОС-банка. Они позволяют удаленно контролировать свои счета, управляемые банковскими картами, а также осуществлять платежи и перевод денежных средств между счетами. НОМОС-банк предоставляет своим клиента следующие дистан ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru