Заключение

Страница 1

В работе утверждается, что банковская система представляет собой двухуровневую конструкцию, состоящую из центрального банка и коммерческих банков. Каждый из этих уровней имеет свою совершенную и четко функционирующую организационно-управленческую структуру, что позволяет кредитным учреждениям успешно взаимодействовать как между собой, так и с центральным банком государства.

Банковская система продолжает развиваться и совершенствовать технологии проведения банковских операций.

Результаты развития банковской системы в первом квартале 2003 г. подтверждают сохранение поступательной тенденции ее развития. Рост чистых банковских активов за январь-март 2003 г. составил 17%, собственных средств банков – 10%. Балансовая прибыль коммерческих банков возросла значительно – на 350%. Сбербанк РФ по итогам первого квартала зафиксировал прибыль в объеме 50,6 млрд. руб. (40% всей прибыли, аккумулированной российской банковской системой в целом). Прибыль остальных коммерческих банков оценивается по итогам первого квартала 2003 г. в 76,1 млрд. руб.

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в России. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом.

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

На сегодняшний день банковская система идет путем постепенного усовершенствования.

[1] Большой экономический словарь. – М.,1994.-с.36

[2] ст. 2 Закона «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5,8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)

[3] ст. 2 Закона «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5,8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.)

[4] Словарь экономических терминов. – www.bank24.ru

[5] Банковское и кредитное дело. – М., 1994. – с. 28.

[6] Там же. – с.29

[7] Банковское дело. – под редакцией О.И. Лаврушина. – М. 2000. с. 192

[8] Большой экономический словарь. – М., 1994. – с. 442.

[9] Там же. – с. 29.

[10] Банковское дело.- под редакцией О.И.Лаврушина.- М.,2000. – с. 9

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru