В результате, несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны других коммерческих банков, Сбербанк России смог обеспечить существенный рост объемов массовых банковских услуг, предоставленных частным клиентам практически по всем основным направлениям: приему платежей (наличных и безналичных), осуществлению и выплате денежных переводов в рублях и иностранной валюте, выплате через счета по вкладам денежных доходов населения и ряду других. В 2010 году компания American Express наградила Сбербанк России Почетным дипломом ведущего оператора на рынке дорожных чеков в регионе Латинской Америки, Испании, Португалии и России. По сравнению с 2008 годом объем продаж дорожных чеков за прошедший год вырос в 1,9 раза и составил 268,8 млн. долларов США. Общая сумма операций, проведенных Сбербанком России по внешнеторговым контрактам, в 2010 году составила 37,7 млрд. долларов США.
Рисунок 5 - Объем покупки и продажи наличной иностранной валюты ДО №8593/03 ЦЧБ Сбербанка России
В 2009-2010 гг. увеличился объем покупки и продажи наличной иностранной валюты с 8,8 до 11,7 млрд. долл. а год объем осуществленных Банком внешнеторговых документарных операций вырос на 64,8% и составил 3,5 млрд. долларов США. В частности, сумма экспортных аккредитивов увеличилась на 85,5% до 2,1 млрд. долларов США, импортных аккредитивов - на 80,8%, достигнув 1,0 млрд. долларов США.
![]() |
Еще по теме:
Безналичные расчеты - показатель эффективности работы
организаций
Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договор ...
Функции государственных ценных бумаг
Государственные ценные бумаги – это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. По своей сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название, позволя ...
Основные виды банковских продуктов и
услуг
Одним из самых сложных моментов планирования маркетинга являются анализы стратегий, которые можно провести следующими методами: метод матричного анализа «товар - рынок», бостонская матрица, стратегия по прибыли и модель Портера. Метод матричного анализа «товар - рынок». Этот метод предполагает анал ...