Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков

Финансовая аналитика » Организационная структура коммерческих банков » Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков

Страница 4

Отличительной особенностью матричной структуры является наличие двух совместно функционирующих, наложенных друг на друга структур. Следствием такого наложения является двойное подчинение некоторых сотрудников, занятых в проектной работе. В таких структурах помимо основной организационной структуры и, соответственно, базовых задач периодически возникают отдельные задачи, решение которых осуществляют специально формируемые для этого проекты. Они составляются из сотрудников разных подразделений, которые наиболее подходят для решения той или иной задачи и управляются специально выделенным для этого "проектным руководством". Руководство проекта обладает всеми полномочиями, необходимыми для выполнения поставленной задачи. После выполнения задачи проект расформировывается. При этом базовая структура может быть и обычной - функциональной, и дивизиональной - ориентированной на потребителя.

Таким образом, можно отметить, что организационная структура является ничем иным, как способом управления коммерческим банком. Теоретически существует 5 основных видов организационных структур: механистическая, органическая, проектная, матричная и смешанная. В то же время можно утверждать, что на современном этапе коммерческие банки не применяют ту или иную организационную структуру в чистом виде, а используют симбиоз двух или более вышеперечисленных организационных структур.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Понятие и сущность жилищного страхования
Страхование - важная область общественных отношений. Страхование призвано защищать имущественные интересы личности, юридических лиц, самого государства при наступлении неблагоприятных событий. История данного общественного института уходит в далекое прошлое - первые договоры страхования заключались ...

Асимметричность информации
Асиметричность инфомации состоит в том, что одни участники рынка знают одно, а их партнеры другое и по этому по-разному оценивают риск. С точки зрения неоклассиков, асимметричность информации – одна из причин фиаско, или несостоятельности, рынка. В результате асимметричной информации возникают инте ...

История развития ипотечного кредитования
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до 1.э. (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнени ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru