Факторинг

Страница 2

Покупатель, наименее задействованная сторона в договоре факторинга, он должен только подписать уведомление об уступке права требования и имеет право ознакомиться с договором факторинга, который заключили продавец и компания-посредник.

Посредник-кредитор (банк, факторинговая компания) должен:

- заключив договор и дождавшись поставки товара покупателю, выплатить продавцу авансовый платеж, пополнив его основные средства,

- контролировать и помогать сотрудничеству продавца и покупателя,

- вести счёт клиента, с его разрешения контролировать ведение финансовых дел клиента

Никто из участников факторинговой сделки не имеет права изменять условия (сроки, процент комиссии и т.д.) договора после того, как он вступил в силу. В случае если одна из сторон не выполняет своих обязательств, другие действуют согласно договору, а в нём заранее оговариваются возможности возврата права денежного требования, штрафные проценты за просрочку платежей и т.п.

Клиентами факторинговых компаний могут быть предприятия из различных отраслей экономики и сегментов рынка, однако наиболее востребованы услуги факторинга в России среди производителей пищевой продукции, при этом чуть менее половины - это производители алкогольной продукции.

В рамках предоставления факторинговых услуг фактор проверяет кредитоспособность и деловую репутацию торговых партнеров поставщика, помогает определить их сильные и слабые стороны еще до начала торговых операций, а также может предоставлять ряд услуг: юридическое, страхование финансовых и кредитных рисков, административное управление и инкассирование дебиторской задолженности, сюрвеинг (организация контроля приемки товара), леджеринг (организация учета продаж и дебиторской задолженности), кредитный менеджмент.

Клиент сам может выбрать необходимый его бизнесу комплекс услуг, сопутствующих финансированию, и этот выбор напрямую влияет на стоимость факторингового обслуживания, то есть на размер комиссионного вознаграждения.

В мировой практике существуют различные формы факторинга. Наиболее комплексный характер носят услуги в случае соглашения о полном обслуживании, которое обычно предлагается постоянным клиентам. Полное обслуживание включает в себя защиту клиента поставщика от риска неплатежа со стороны покупателей (при договоре без права регресса), организацию учета реализованной продукции и состояния дебиторской задолженности, обеспечения поступления денежных средств поставщику за счет предварительной оплаты долговых обязательств покупателя.

По степени информированности других лиц о заключенном между клиентом и фактором договоре различают закрытый и открытый факторинг. Открытым называется факторинг, о наличии которого извещаются партнеры клиента. В этом случае им сообщают, что правопреемником клиента становится фактор. При открытом факторинге клиент получает кредит в размере оговоренной по договору суммы от стоимости долговых обязательств, оплата по которым осуществляется в адрес факторинговой компании. При закрытом факторинге все денежные средства от плательщиков по-прежнему поступают на счет клиента, который переводит их на счет фактора с добавлением комиссионного вознаграждения. В результате такой процедуры процесс погашения задолженности по кредиту затягивается, фактору требуются дополнительные ресурсы для текущих операций и, кроме того, растет риск неплатежа, так как к счету клиента могут предъявляться претензии со стороны других лиц (налоговые органы, кредиторы). Все это удорожает закрытый факторинг. Факторинг «превращает» дебиторскую задолженность в «живые деньги», тем самым, позволяя увеличить оборотные средства и сократить кассовые разрывы. Использование поставщиками услуг факторинга, дает возможность значительно укрепить бизнес и повысить конкурентоспособность предлагаемых товаров, работ и услуг, обеспечивая такую систему взаимоотношений с покупателями, при которой поставщик мог бы предоставлять конкурентные отсрочки платежа своим клиентам, не испытывая при этом дефицита в оборотных средствах. Все это позволяет поставщику решить такие насущные проблемы, как увеличение объемов продаж, ассортимента продукции, выход на новые рынки сбыта, расширение клиентской базы и доли компании на рынке и многое другое.

По уровню риска неплатежа можно выделить факторинг с правом регресса и без права регресса. Факторинг с правом регресса предполагает, что фактор имеет право вернуть клиенту купленные у него долговые обязательства при отказе плательщика от их оплаты независимо от причины. Таким образом, данная форма факторинга передает риск неплатежа и тем самым погашения кредита клиенту. В соответствии с правом регресса клиент обязан возместить фактору сумму, уплаченную при продаже долговых обязательств, однако комиссионное вознаграждение клиенту не возвращается. Такая форма отношений выгодна клиенту только при достаточно высокой платежеспособности его партнеров.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Инспектирование на местах
Проверки кредитных организаций проводятся Банком России в рамках реализации функций банковского регулирования и надзора. Банк России не вправе проводить более одной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организ ...

Оценка стоимости жилой недвижимости
Сбербанк России предлагает различные виды кредитов для своих клиентов. В частности, для физических лиц предлагаются кредит на жилье, автокредит, кредит на образование. В обеспечение таких кредитов может приниматься жилая недвижимость /3/. В качестве примера оценки стоимости имущества, принимаемого ...

Система управления рынком ценных бумаг
Система управления рынком ценных бумаг – это совокупность конкретных способов и приемов по регулированию функционирования и развития фондового рынка. Цель ее состоит в обеспечении устойчивости, сбалансированности и эффективности рынка. В качестве цели регулирования рынка иногда называют защиту инте ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru