Некоторые проблемы оплаты труда работников коммерческих банков

Финансовая аналитика » Организация и порядок учета расчетов с персоналом банка » Некоторые проблемы оплаты труда работников коммерческих банков

Страница 2

В механизме поощрения работников банков существенное место занимают премии за текущие результаты работы, основным назначением которых должна быть увязка основной оплаты с уровнем выполнения и перевыполнения показателей, зависящих от отношения работника к выполнению своих основных обязанностей. Они являются наиболее распространенными как по охвату работников, так и по удельному весу в заработной плате.

Известно, что основным требованием эффективного использования данного вида премирования является наличие четких количественных параметров, позволяющих контролировать уровень начисляемой каждому работнику заработной платы. Указанные виды поощрения должны быть заранее известны работнику, что позволяет ему целенаправленно использовать свою материальную заинтересованность.

Следует отметить, что порядок премирования в подавляющем большинстве случаев не определяется внутренним нормативным документом, в котором должны быть оговорены источники, условия и показатели, размеры премий, порядок их назначения и выплат. Они не доводятся до сведения работников и, чаще всего, носят конфиденциальный характер и, следовательно, большинству из них не известны.

Премирование работников за текущие результаты деятельности находится в прямой зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности банка или его структурных подразделений. По своей сути оно носит всеобщий характер, поскольку в случае получения положительных результатов выплачивается всем работникам. Конкретный размер премии определяется в зависимости от суммы реально полученного банком экономического эффекта. Следует при этом отметить, что поскольку в банках не устанавливаются индивидуальные показатели и условия премирования по должностям или видам работ, то премии начисляются всем работающим и, как правило, в определенном размере к установленному окладу за фактически отработанное время.

Для отдельных подразделений банков используется коллективное премирование за основные результаты хозяйственной деятельности, основным назначением которого должна быть заинтересованность работников в конечных результатах работы конкретного подразделения. Однако, как свидетельствует практика, премиальный фонд распределяется по ним, как правило, пропорционально окладам или численности занятых в них работников. Последующее деление премий, зачастую, осуществляется руководителями подразделений на основе их нередко субъективного мнения. Эти и другие упрощенные способы, широко распространенные в банковской системе, приводят к субъективизму и несправедливости при распределении премиального фонда, пренебрежительному отношению к принципу учета индивидуального вклада каждого подразделения и отдельного работника.

Существенное место в механизме поощрения работников занимают единовременные премии и вознаграждения и, прежде всего, по итогам деятельности за год, а, иногда, и за квартал.

Назначение данного вида поощрения заключается в увязке заработной платы работников с конечными результатами деятельности за определенный период.

На практике же вознаграждения по итогам года касаются чаще всего незначительного круга работников - высококвалифицированных и наиболее значимых для деятельности банка. Размеры поощрений различные и, как правило, они учитывают такой фактор, как «преданность» банку. Естественно, уровень преданности (верности) определяет или владелец банка или непосредственный начальник работника.

Важной проблемой организации заработной платы банковского персонала является соотношение ее основной и дополнительной частей. Как свидетельствует практика организации оплаты по ряду коммерческих банков, оплата по тарифу составляет в средней заработной плате всего 10 %. В организации оплаты труда основной упор сделан на премирование работников, а также на другие выплаты переменного характера.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Асимметричность информации
Асиметричность инфомации состоит в том, что одни участники рынка знают одно, а их партнеры другое и по этому по-разному оценивают риск. С точки зрения неоклассиков, асимметричность информации – одна из причин фиаско, или несостоятельности, рынка. В результате асимметричной информации возникают инте ...

Становление и развитие системы рефинансирования
История становления рыночных инструментов рефинансирования в отечественной банковской системе ведет свой отсчет с момента отказа Банка России от целевого кредитования государственных предприятий, доставшегося ему в наследство от Государственного банка СССР. Существовавшая в начале 1990-х гг. практи ...

Необходимость управления собственным капиталом банка
Кризисные явления, наблюдаемые в последнее время на мировых финансовых рынках, породили не только пристальное внимание к банковскому бизнесу и системам его оценки, но и к проблемам его регулирования и управления. Безусловно, сложившиеся неблагоприятные условия для банковского бизнеса в первую очере ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru