Совершенствование методов оплаты труда в коммерческом банке

Финансовая аналитика » Организация и порядок учета расчетов с персоналом банка » Совершенствование методов оплаты труда в коммерческом банке

Страница 2

Совершенствование действующего в банках порядка премирования, прежде всего, должно идти в направлении обеспечения большей материальной заинтересованности работников в улучшении результатов их труда и уменьшения субъективизма в премировании. В этих целях, разрабатывая премиальную систему, необходимо предусматривать показатели и условия премирования, размеры премий, круг премируемых; периодичность премирования.

Все это заранее должно быть известно работникам, поскольку позволит им целенаправленно использовать свою материальную заинтересованность индивидуально или вместе с другими добиваться того заработка, который его (их) устраивает.

Показатели премирования должны соответствовать задачам, стоящим перед банком и его подразделениями и, кроме того, реально зависеть от трудовых усилий группы работников или конкретного работника. Например, при включении в систему премирования показателя прибыли нужно учитывать, что за его выполнение, в первую очередь, отвечают руководители банка, поэтому данный показатель целесообразно предусматривать в премировании именно этих работников.

В то же время показатели премирования работников структурных подразделений, в первую очередь, должны учитывать специфику их деятельности. Например, премирование работников отдела кредитования следует увязывать с показателями, связанными с внедрением передовых форм и методов размещения ресурсов, снижением объема и удельного веса просроченной задолженности, своевременным выполнением мероприятий по обеспечению возврата просроченной задолженности; для отдела мобилизации ресурсами - с показателями, направленными на внедрение новых банковских операций, выполнение мероприятий, обеспечивающих наращивание клиентской базы и кредитного портфеля, увеличение эмиссии пластиковых карт - и т.д.

Очень важно, чтобы число показателей и условий премирования было не более двух-трех, иначе будет потеряна наглядность связи премий с основными задачами банковской деятельности и результатами работы коллектива. Для обеспечения заинтересованности работников в достижении высоких результатов труда уровень показателя премирования можно устанавливать: по фактически достигнутому среднему уровню его выполнения в банке, выше достигнутого среднего уровня, нормативных параметров и т.д.

В современных условиях в банках, так же как и в организациях других отраслей экономики, сложилась ситуация, когда связь оплаты с результатами (как предусмотренными нормой труда, так и сверхнормативными) осуществляется через ее переменную часть: премии, доплаты, надбавки. Повысить стимулирующее воздействие тарифной оплаты можно только на основе более широкого понимания нормы труда как всей совокупности трудовых обязанностей работников и нахождения способов увязки тарифной оплаты с уровнем их выполнения.

Представляется, что в тех случаях, когда норма труда установлена в виде должностной инструкции или какого-либо, аналогичного по характеру, документа и содержит исключительно описание требований к работнику, можно было бы использовать балльный метод оценки степени выполнения норм, придав максимальное количество баллов соблюдению трудовых обязанностей в самом полном объеме, и установить своего рода цену в баллах каждому пункту должностной инструкции, по которому возможно отклонение в ходе выполнения работы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Кредитная политика ДБ АО «HSBC Банк Казахстан»
Стратегия и тактика Банка в области получения и предоставления кредитов осуществляется в соответствии с кредитной политикой Банка и внутренними положениями о порядке проведения кредитных операций. Организация кредитной деятельности в ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» осуществляется кредитным отделом и кр ...

История развития ипотечного кредитования
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до 1.э. (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнени ...

Причины банковского кризиса
Во время финансового кризиса банковская система страдает первой. Можно сказать, что в результате мирового финансового кризиса 2007-2008 наступил банковский кризис в России. К его основным причинам можно отнести следующие: низкая капитализация большинства банков в России и низкий уровень доверия бан ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru