Совершенствование методов оплаты труда в коммерческом банке

Финансовая аналитика » Организация и порядок учета расчетов с персоналом банка » Совершенствование методов оплаты труда в коммерческом банке

Страница 2

Совершенствование действующего в банках порядка премирования, прежде всего, должно идти в направлении обеспечения большей материальной заинтересованности работников в улучшении результатов их труда и уменьшения субъективизма в премировании. В этих целях, разрабатывая премиальную систему, необходимо предусматривать показатели и условия премирования, размеры премий, круг премируемых; периодичность премирования.

Все это заранее должно быть известно работникам, поскольку позволит им целенаправленно использовать свою материальную заинтересованность индивидуально или вместе с другими добиваться того заработка, который его (их) устраивает.

Показатели премирования должны соответствовать задачам, стоящим перед банком и его подразделениями и, кроме того, реально зависеть от трудовых усилий группы работников или конкретного работника. Например, при включении в систему премирования показателя прибыли нужно учитывать, что за его выполнение, в первую очередь, отвечают руководители банка, поэтому данный показатель целесообразно предусматривать в премировании именно этих работников.

В то же время показатели премирования работников структурных подразделений, в первую очередь, должны учитывать специфику их деятельности. Например, премирование работников отдела кредитования следует увязывать с показателями, связанными с внедрением передовых форм и методов размещения ресурсов, снижением объема и удельного веса просроченной задолженности, своевременным выполнением мероприятий по обеспечению возврата просроченной задолженности; для отдела мобилизации ресурсами - с показателями, направленными на внедрение новых банковских операций, выполнение мероприятий, обеспечивающих наращивание клиентской базы и кредитного портфеля, увеличение эмиссии пластиковых карт - и т.д.

Очень важно, чтобы число показателей и условий премирования было не более двух-трех, иначе будет потеряна наглядность связи премий с основными задачами банковской деятельности и результатами работы коллектива. Для обеспечения заинтересованности работников в достижении высоких результатов труда уровень показателя премирования можно устанавливать: по фактически достигнутому среднему уровню его выполнения в банке, выше достигнутого среднего уровня, нормативных параметров и т.д.

В современных условиях в банках, так же как и в организациях других отраслей экономики, сложилась ситуация, когда связь оплаты с результатами (как предусмотренными нормой труда, так и сверхнормативными) осуществляется через ее переменную часть: премии, доплаты, надбавки. Повысить стимулирующее воздействие тарифной оплаты можно только на основе более широкого понимания нормы труда как всей совокупности трудовых обязанностей работников и нахождения способов увязки тарифной оплаты с уровнем их выполнения.

Представляется, что в тех случаях, когда норма труда установлена в виде должностной инструкции или какого-либо, аналогичного по характеру, документа и содержит исключительно описание требований к работнику, можно было бы использовать балльный метод оценки степени выполнения норм, придав максимальное количество баллов соблюдению трудовых обязанностей в самом полном объеме, и установить своего рода цену в баллах каждому пункту должностной инструкции, по которому возможно отклонение в ходе выполнения работы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Субъекты рынка ценных бумаг
Всех участников рынка ценных бумаг можно разделить на две группы. В первую группу входят профессиональные участники рынка ценных бумаг, представленные главным образом организациями, которые выполняют по­среднические и консультативные услуги на РЦБ, и также выступают в роли игроков на фондовой бирже ...

Методы совершенствования банковского надзора в России на примере ООО «Русфинанс банк»
Проведя исследование по осуществлению банковского надзора и регулирования ЦБ РФ над коммерческими организациями на примере ООО «Русфинанс банк», изучив статистические материалы и мнения ведущих аналитиков страны, мною были сделаны следующие выводы, что система банковского надзора в Российской Федер ...

Анализ основных показателей деятельности организации
Состояние и динамика развития филиальной сети По состоянию на 1 января 2009 года общее количество подразделений Банка составило 244 (10 отделений. 234 внутренних структурных подразделения, из них: 52 дополнительных офиса (в том числе 26 - универсальные, 1 - специализированный по обслуживающих юриди ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru