При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1).
• Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data
• Envelopment Analysis (DEA), Corrected Ordinary Least Squares (COLS),
• Stochastic Frontier Analysis (SFA).
• Для группы компаний одной отрасли, использующих одни и те же технологии может быть применен неграничный бенчмаркинг или так называемая сравнительная конкуренция (yardstick competition). При этом для всех компаний выборки устанавливается одно значение Х фактора. Наиболее известный метод неграничного бенчмаркинга основан на использовании индексов Совокупной факторной продуктивности (Total Factor Productivity - TFP) при установлении Х факторов. Особенностью сравнительной конкуренции есть то, что она не должна базироваться на фактических издержках данной компании.
Основное различие между граничными и неграничными методами сравнительного анализа эффективности состоит в том, что граничные методы учитывают индивидуальную эффективность каждой компании. Они более целесообразны, когда целью регулятора является уменьшение различий в эффективности компаний за счет выдвижения к каждой компании индивидуальных требований по повышению эффективности. Неграничные методы, основанные на сравнении с моделью «средней» по эффективности компании, целесообразны, когда компании имеют приблизительно одинаковую эффективность, а также в случаях недостатка данных или недостаточного для применения граничных методов размера выборки.
Схема 2. Методы анализа эффективности (продуктивности)
Еще по теме:
Направления совершенствования ипотечного кредитования
в РФ в период кризиса
Сегодня российские банки на разразившийся финансовый кризис отреагировали четырьмя сценариями поведения по отношению к ипотечным займам. Одни полностью прекратили их выдачу, другие повысили процентные ставки для новых заемщиков, третьи – собираются повысить ставки и по уже выданным кредитам, а четв ...
Участники рынка ценных бумаг
Участники рынка ценных бумаг (субъекты рынка) – это физические и юридические лица, которые осуществляют куплю, продажу ценных бумаг или обслуживание их оборота и расчеты по ним, вступая между собой в определенные экономические отношения, связанные с обращением ценных бумаг. Всех участников рынка це ...
Лицензирование кредитной организации
Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» к компетенции Банка России отнесено принятие решений о возможности государственной регистрации кредитных организаций, выдаче кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостановлению действия у ...