Максимизация прибыли

Введем в рассмотрение стандартную функцию прибыли в предположении, что банки оперируют на совершенно конкурентных рынках факторов производства и рынке сбыта своего продукта. Следовательно, банки выбирают оптимальное количество ресурсов и выпуска в зависимости от заданных извне цен. Однако адекватность основного предположения о совершенной конкуренции на рынке банковских услуг подвергается сомнениям многими авторами. С целью учета этого положения Хамфри и Пули [14] предлагают альтернативную функцию прибыли. В ней банки также сталкиваются с совершенной конкуренцией на рынке факторов производства. Однако они проявляют активность на рынках продукта, где существует некоторый простор для дифференциации цен. Поэтому банки почти не имеют возможностей влиять на объем оказываемых услуг, зато более гибко могут устанавливать цены и размеры вознаграждений за свои услуги. Пределы, в которых они могут оказывать влияние на цены, зависят от конкретного объема производства в момент принятия решения, цен на ресурсы и других факторов, способных повлиять на способность банков устанавливать цену. Более того, альтернативная функция прибыли может учесть различие в качестве оказываемых услуг.

В этой модели банки максимизируют прибыль в соответствии как с технологическими ограничениями, так и с так называемым набором возможностей ценовой политики. Последний отражает оценку банком своей конкурентной позиции в смысле готовности клиентов платить банку ту цену, которую он установит. Задача максимизации, таким образом, имеет следующий вид:

и (5)

Здесь H(p, y, w, z) показывает набор возможностей ценовой политики. Функция Лагранжа для задачи имеет следующий вид:

(6)

Взяв частные производные по p и по x, получим оптимальные цены выпуска и количество ресурсов на входе:

(7)

(8)

Подставив найденные значения, получим оптимальный уровень прибыли:

(9)

Отличительная черта этой функции прибыли – это то, что она позволяет вести анализ при несовершенстве рынка предоставления услуг. Кроме того, цены производимой продукции, которые зачастую трудно измерить [22], не нужны при практическом анализе.

Еще по теме:

Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Основным направлением деятельности ЗАО «ВТБ-24» в сфере предоставления розничных услуг в 2008 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокра ...

Анализ финансовых показателей и кредитного портфеля ДБ АО «HSBC Банк Казахстан»
Рассмотрим деятельность ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» на рынке банковских услуг Республики Казахстан, для чего проведем анализ финансовых показателей и изучим кредитный портфель за период с 2009 по 2010 годы. На первом этапе анализа финансовых показателей проведем анализ активов банка. Результаты пре ...

Основные задачи регулирования и развития рынка ценных бумаг
По состоянию на начало 2009 года отдельные важные положения Стратегии остаются не реализованными. Частично это объясняется наличием различных точек зрения по концептуальным, стратегическим направлениям развития финансового рынка, как среди его участников, так и среди заинтересованных органов исполн ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru