Предоставление услуг маркет-мейкера

Еще одна область, которая облегчает проведение операций клиентами (здесь брокерская фирма выступает в качестве принципала), – это предоставление услуг маркет-мейкеров, что означает, что фирма (или отдельное лицо) выступает оптовым продавцом ценных бумаг. Не на всех рынках работают маркет-мейкеры; это является особой чертой рынков, расположенных, например, в Великобритании. В принципе роль маркет-мейкера состоит в готовности назвать двустороннюю котировку рыночным посредникам с тем, чтобы обеспечить ликвидность продуктов, обращающихся на рынке. Маркет-мейкеры, обеспечивающие ликвидность рынка, получают определенные привилегии в качестве вознаграждения за тот риск, который они берут на себя, заключая сделки независимо от того, хотят они этого или нет. Процесс выставления котировок состоит в том, что маркет-мейкер определяет спрэд между ценой, по которой он готов купить инструмент, и ценой, по которой он готов его продать.

По крайней мере, теоретически, потенциальная прибыль для маркет-мейкера как для оптовика заключается в разнице между двумя ценами.

На самом деле торговля не так уж проста, как может показаться, так как в одно и то же время может существовать очень много покупателей и лишь несколько продавцов, и наоборот. В связи с этим необходимо, чтобы маркет-мейкер мог открыть короткую позицию (т.е. продать те ценные бумаги, которых у него нет) и иметь возможность взять ценные бумаги в кредит для того, чтобы осуществить поставку этих ценных бумаг. Более того, маркет-мейкерам обычно предоставляется приоритетное право заключать сделки по своим котировкам до того, как это сделают другие пользователи рынка. Если фирма выступает и как агент, и как принципал, то тогда маркет-мейкеры могут предоставлять агентам из их же группы некоторые привилегии с точки зрения готовности осуществить сделку по запрашиваемой цене.

Этот принцип и стремление брокеров заработать комиссию на той и на другой стороне приказа приводят к концепции встречных приказов клиентов. Поскольку потребности и инвестиционные портфели разных клиентов могут значительно различаться, то очень часто бывают случаи, что одна и та же ценная бумага может рассматриваться как убыточная для одного инвестора и в то же время оставаться привлекательной для другого инвестора. Соответственно брокер с приказом на продажу может знать о том, что существуют клиенты, которые хотели бы купить эту же ценную бумагу (хотя запрашиваемые клиентами цены могут быть разными). Однако верным является и то, что рынки не стоят на месте, и взгляды могут резко измениться. Соответственно для брокерской конторы может быть выгодно постараться как можно быстрее найти встречные заявки для заявок своих клиентов, не говоря уже о том, что клиент будет благодарен за ту помощь, которую ему предоставили (т.е. он будет лоялен по отношению к тому, кто ему помогает).

Как говорилось раньше, этот процесс помощи клиентам в проведении операций может являться неотъемлемой частью роли маркет-мейкеров, входящих в группу компании, но это также может являться продолжением процесса помощи клиентам, т.е. здесь компания будет выступать в качестве принципала. При условии, что компания, работающая с ценными бумагами, имеет достаточно свободных средств (или возможность получить кредит), фирма может использовать эти средства для себя как независимого инвестора, т.е. в дополнение к агентской функции. Тогда та часть компании, которая работает как принципал, может продолжать помогать агентскому отделу обслуживать клиентов (по тем причинам, которые упоминались раньше), поскольку складывающиеся позиции могут быть захеджированы (защищены) или управляться с использованием различных методов.

В принципе и маркет-мейкеры, и внутренние арбитражеры тоже могут выступать в качестве принципалов помимо фактических внутренних инвесторов-принципалов. Естественно, основная задача каждого из этих сегментов – это получение прибыли для фирмы и повышение доходности используемого капитала. Принцип, лежащий в основе двойного функционирования, состоит в том, чтобы попытаться добиться лояльности клиентов, предоставляя им столько услуг, сколько им надо. Однако в действительности клиенты, особенно институциональные клиенты, постоянно находятся под давлением с точки зрения повышения собственной результативности, поэтому соблюдение лояльности не всегда бывает экономически оправданно.

Еще по теме:

Понятие, роль ликвидности и платежеспособности коммерческого банка
Ликвидность является одной из важнейших характеристик деятельности банка, которая свидетельствует о его надёжности и стабильности. Ликвидность коммерческого банка в самом общем понимании означает возможность банка своевременно, в полном объёме и без потерь обеспечивать выполнение своих долговых обя ...

Общая теория управления риском
С риском мы встречаемся ежедневно, риск означает неуверенность в возможном результате. Для всех видов риска характерен фактор неопределенности. Путем осознания ситуации риска у человека возникают решения, направленные на устранение или максимальное ограничение негативных последствий риска. Особое з ...

Анализ основных экономических показателей деятельности
ОАО Банк ВТБ 24 – один из крупнейших финансовых институтов в России, являющийся ключевым звеном группы ВТБ. Группа ВТБ – первая международная финансовая группа российского происхождения, представляющая Россию на международных рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис. Помимо анализ ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru