Старший бухгалтер по работе с филиалами обрабатывает ежедневную отчетность филиалов отделения. Следит за правильностью оформления операционных дневников. Вкладных и бухгалтерских документов, обеспечивает своевременный расчет по пенсии пенсионерам МВД и МО, ведет определенные счета.
Бухгалтер по внутрибанковским расчетам обрабатывает ежедневную отчетность по отделению. Осуществляет контроль за состоянием основных средств, материальных активов и хозяйственного инвентаря, отражение в учете движение, переоценку и износ этих средств, ведет определенные счета.
Обязанности операционного отдела были рассмотрены в разделе «Организация денежного обращения.»
В обязанности ведущего бухгалтера – ревизора последующего контроля входят: осуществление руководства деятельности отдела, несет персональную ответственность за качество выполняемых отделом работ, систематически осуществляет проверку произведенных операций за предыдущий день на основании первичных документов и регистров, записей в лицевых счетах. В процессе последующего контроля должны вскрываться причины выявленных нарушений и приниматься меры по устранению недостатков.
Старший бухгалтер-ревизор послед. контроля выполняет требования ведущего бухгалтера-ревизора, систематически занимается обработкой документов, закрепленных филиалов, при поступлении документов с бухгалтерии своевременно производит вкладные операции, сводит остатки по вкладам с данными бухгалтерского учета.
Ревизия осуществляется по письменному распоряжению руководителя комиссией, состав которой назначается руководителем, ревизия производится внезапно без предварительного оповещения должностных лиц. Ревизия проводится с проверкой всех ценностей по состоянию на одну и ту же дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность скрытия хищений и недостач.
Приступив к ревизии, ее руководитель опечатывает своей печатью хранилище ценностей, сейфы. Ревизия производится в следующем порядке:
банкноты проверяются по пачкам и количеству корешков в них, а также выборочно полистно;
монета проверяется по надписям на ярлыках к мешкам, а также выборочно по кружочкам;
бланки строгой отчетности по надписям на верхних накладках пачек и выборочно поштучным и полистным пересчетом.
После пересчета наличных денег и ценностей ревизующий производит сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными учета и проверяет все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в хранилище.
О произведенной ревизии ценностей составляется акт за подписями всех работников, участвовавших в ревизии, и должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей. Причины всех выявленных расхождений выясняются немедленно и указываются в акте или оформляются объяснительной запиской и принимаются меру к устранению этих расхождений. На излишек или недостачу ценностей составляются соответствующие записи.
Виды документов создаваемых в подразделении
В системе Сбербанка России создаются следующие виды документов: правила, инструкции, положения, регламенты, приказы, акты, договора, соглашения и т.д.
Принятие новых документов не отменяет действия многих действующих положений, определяющих общий порядок совершения операций, их отражения в учете и их контроля. Типичным примером являются Положения об экспортном и импортном контроле и др.
Как и во всех случаях принятия новых концептуальных документов необходимо ответить на два основных вопроса: зачем потребовалось принятие документа и кому это необходимо.
Одним из таких документов является: Правила документооборота и технологии обработки учетной информации в Сбербанке России.
1.1. «Правила документооборота и технология обработки учетной информации в Сбербанке России» являются составной частью Учетной политики Сбербанка России.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Правилами №61 с учетом специфики работы филиалов и структурных подразделений Сбербанка России.
1.3. Правила обязательны к применению центральным аппаратом, филиалами и структурными подразделениями Сбербанка России.
1.4. Правила устанавливают основные требования по:
· Приему и оформлению первичных учетных документов;
· Формированию выписок по счетам клиентов;
Еще по теме:
Порядок исчисления ущерба, страховых возмещений и
выплаты их предприятиям
При наступлении страхового случая страхователь обязан незамедлительно, но не позднее 72 часов со дня наступления страхового случая, сообщить страховщику или его представителю о причиненном ущербе, а также заявить об этом в соответствующие компетентные органы (по чрезвычайным ситуациям, внутренних д ...
Общая характеристика стихийных бедствий, крупных производственных аварий и
катастроф
Ежегодно стихийные бедствия, возникающие в различных районах страны, производственные аварии, аварии в коммунально-энергетических системах городов вызывают крупномасштабные разрушения, гибель людей, большие потери материальных ценностей. Возмещение материального ущерба, причиненного стихийными бедс ...
Денежно-кредитная
политика центральных банков
Центральный банк – основной проводник денежно-кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства, главными целями которой служат достижение стабильного экономического роста, снижения безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса. Общее со ...