Заключение

Страница 3

Административные процедуры пресечения фиктивной капитализации не могут решить всех задач, призванных обеспечить допуск к банковской деятельности только тех кредитных организаций, чья работа не угрожает интересам кредиторов и вкладчиков, а также системной устойчивости. Без строгой рыночной дисциплины, должного уровня транспарентности информации о состоянии дел в банках действия органов регулирования превращаются в формальные процедуры или непонятные участникам рынка административные решения в отношении отдельных банков.

Для радикального изменения ситуации необходимо дальнейшее совершенствование законодательства и принятие таких решений, когда банки и их собственники будут заинтересованы направлять часть прибыли в уставный капитал. Например, запрет на выплату дивидендов акционерам, желающим увеличить свои доли в уставном капитале банков, зарегистрировавших проспект эмиссии. Их часть дивидендов должна направляться непосредственно в уплату акций. Это оградит формирование уставного капитала от фиктивных схем и поможет банку обзавестись реальными активами.

В дополнение к усилиям учредителей и менеджеров банков по увеличению капитала необходим серьезный пересмотр системы налогообложения банковской деятельности, например, освобождение банков и акционеров от налога на прибыль, если она направляется на увеличение уставного капитала банка.

Учитывая современное состояние бюджета, целесообразно рассмотреть возможность формирования специальных механизмов, которые можно было бы использовать в определенных условиях для целей реструктуризации, санации, капитализации банковской системы. Необходимо более полно использовать потенциал, заключенный в системе государственных банков, способствовать направлению части их ресурсов на предоставление субординированных кредитов коммерческим банкам.

[1] Красавина Л.Н. Снижение темпа инфляции в стратегии инновационного развития России // Деньги и кредит- 2006.-№9

[2] Напольнов А.В. Капитализация банковской системы, как важнейшая составляющая ее конкурентоспособности //Инвестиционный банкинг– 2006. – №3, №4.

[3] Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб. – практ. пособие. – М.:Дело,2001

[4] Комитет по банковскому регулированию и практике контроля был учрежден в 1975 г. управляющими центральных банков стран «Группы 10». В него входят высшие представители банковских надзорных органов 12 стран (Бельгии, Великобритании, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Франции, Германии, Швейцарии, Швеции, Японии).

[5] Роуз П. Банковский менеджмент. М.: Дело Лтд, 1995.

[6] Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. М., 1994

[7] Максимова С. Свой путь к "Базелю II" // Прямые инвестиции, 2005, N 12.

[8] Пресс-релиз Банка России от 08.06.2004.

[9] Обзор банковского сектора Российской Федерации №2 (127) 2008 года

[10] Ю.А. Соколов Концепция регионального развития банковской системы России. Проблемы и перспективы развития региональных банков в Российской Федерации // Управление в кредитной организации –2006.- №6

[11] «Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2006 году». С96

[12] Потемкин А. Фондовый рынок как фактор удвоения ВВП // Рынок ценных бумаг. 2004. N 24 (279)

[13] Актуальные вопросы капитализации, устойчивости и конкурентоспособности российского банковского сектора// Деньги и кредит. – 2007. – №7

[14] Козлов А.А. Вопросы реализации Базельских рекомендаций в области банковского надзора в России // Деньги и кредит – 2006.-№6

[15] Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2006, стр. 61

[16] Буздалин А. Достаточность капитала: факты и сомнения // Банковское дело в Москве – 2005, №3

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Факторинг
Факторинг (от англ. factoring – «посредник») – это особый вид коммерческой операции, близкий к кредитованию, альтернативный ему, имеющий свои особенности. Факторинг подразумевает посредничество банка (или факторинговой компании) при купле-продаже или поставках продукции одним предпринимателем друго ...

Функции Центрального банка РФ
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита ...

Основные направления кредитно-денежной политики Центрального банка
Теории спроса и предложения денег, равновесия на денежном рынке дают научную основу для проведения обоснованной, взвешенной кредитно-денежной политики, направленной на стабилизацию экономического развития. Кредитно-денежная политикапредставляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предприним ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru