Заключение

Страница 3

Административные процедуры пресечения фиктивной капитализации не могут решить всех задач, призванных обеспечить допуск к банковской деятельности только тех кредитных организаций, чья работа не угрожает интересам кредиторов и вкладчиков, а также системной устойчивости. Без строгой рыночной дисциплины, должного уровня транспарентности информации о состоянии дел в банках действия органов регулирования превращаются в формальные процедуры или непонятные участникам рынка административные решения в отношении отдельных банков.

Для радикального изменения ситуации необходимо дальнейшее совершенствование законодательства и принятие таких решений, когда банки и их собственники будут заинтересованы направлять часть прибыли в уставный капитал. Например, запрет на выплату дивидендов акционерам, желающим увеличить свои доли в уставном капитале банков, зарегистрировавших проспект эмиссии. Их часть дивидендов должна направляться непосредственно в уплату акций. Это оградит формирование уставного капитала от фиктивных схем и поможет банку обзавестись реальными активами.

В дополнение к усилиям учредителей и менеджеров банков по увеличению капитала необходим серьезный пересмотр системы налогообложения банковской деятельности, например, освобождение банков и акционеров от налога на прибыль, если она направляется на увеличение уставного капитала банка.

Учитывая современное состояние бюджета, целесообразно рассмотреть возможность формирования специальных механизмов, которые можно было бы использовать в определенных условиях для целей реструктуризации, санации, капитализации банковской системы. Необходимо более полно использовать потенциал, заключенный в системе государственных банков, способствовать направлению части их ресурсов на предоставление субординированных кредитов коммерческим банкам.

[1] Красавина Л.Н. Снижение темпа инфляции в стратегии инновационного развития России // Деньги и кредит- 2006.-№9

[2] Напольнов А.В. Капитализация банковской системы, как важнейшая составляющая ее конкурентоспособности //Инвестиционный банкинг– 2006. – №3, №4.

[3] Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб. – практ. пособие. – М.:Дело,2001

[4] Комитет по банковскому регулированию и практике контроля был учрежден в 1975 г. управляющими центральных банков стран «Группы 10». В него входят высшие представители банковских надзорных органов 12 стран (Бельгии, Великобритании, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Франции, Германии, Швейцарии, Швеции, Японии).

[5] Роуз П. Банковский менеджмент. М.: Дело Лтд, 1995.

[6] Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. М., 1994

[7] Максимова С. Свой путь к "Базелю II" // Прямые инвестиции, 2005, N 12.

[8] Пресс-релиз Банка России от 08.06.2004.

[9] Обзор банковского сектора Российской Федерации №2 (127) 2008 года

[10] Ю.А. Соколов Концепция регионального развития банковской системы России. Проблемы и перспективы развития региональных банков в Российской Федерации // Управление в кредитной организации –2006.- №6

[11] «Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2006 году». С96

[12] Потемкин А. Фондовый рынок как фактор удвоения ВВП // Рынок ценных бумаг. 2004. N 24 (279)

[13] Актуальные вопросы капитализации, устойчивости и конкурентоспособности российского банковского сектора// Деньги и кредит. – 2007. – №7

[14] Козлов А.А. Вопросы реализации Базельских рекомендаций в области банковского надзора в России // Деньги и кредит – 2006.-№6

[15] Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора за 2006, стр. 61

[16] Буздалин А. Достаточность капитала: факты и сомнения // Банковское дело в Москве – 2005, №3

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Функции Центрального банка РФ
Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита ...

Страховые резервы: сущность, классификация, методы расчёта и правила размещения
«Для обеспечения исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию страховщики в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового надзора, формируют страховые резервы», которые используются исключительно для осуществления страховых выплат (из ст. 26 ФЗ РФ «Об организации ст ...

Факторинг
Факторинг (от англ. factoring – «посредник») – это особый вид коммерческой операции, близкий к кредитованию, альтернативный ему, имеющий свои особенности. Факторинг подразумевает посредничество банка (или факторинговой компании) при купле-продаже или поставках продукции одним предпринимателем друго ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru