Субъекты рынка ценных бумаг

Страница 3

Регистратор также обязан предоставить зарегистрированным в реестре владельцам и номинальным держателям, владеющим более 1% голосующих акций эмитента, по их требованию данные из реестра о других владельцах бумаг с указанием количества, категории и номинальной стоимости принадлежащих им бумаг. Деятельность по ведению реестра не допускает совмещения ее с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Следующим участником рынка ценных бумаг является фондовая биржа. Фондовая биржа – это институт, созданный для организации торговли ценными бумагами. Помимо функции организации торговли бумагами она может осуществлять депозитарную и клиринговую деятельность. Фондовая биржа образуется в форме некоммерческой организации. Торговлю на бирже могут осуществлять только ее члены. Другие лица, желающие осуществлять биржевые сделки, обязаны действовать через членов биржи как посредников. Членами биржи могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг. Биржа - это место, где заключаются сделки с ценными бумагами. Поэтому физически сами ценные бумаги на рынке не присутствуют. После заключения сделки на бирже покупатель и продавец осуществляют между собой взаиморасчеты в соответствии с правилами биржи. Если инвестор желает купить или продать бумаги на бирже, то ему необходимо заключить соответствующий договор с компанией-членом биржи, которая будет предоставлять ему брокерские услуги. На западе распространено такое понятие как инвестиционный банк. Инвестиционный банк – это крупная брокерская компания, помогающая эмитенту выпустить и разместить ценные бумаги. Инвестиционный банк отличается от коммерческого тем, что не привлекает средства на депозиты и не выдает кредиты. В российском законодательстве не проводится грань между деятельностью коммерческих и инвестиционных банков на рынке ценных бумаг. Поэтому коммерческие банки могут выполнять и функции инвестиционного банка.

Активных участников можно разделить на спекулянтов и арбитражеров. Спекулянт - это лицо, стремящееся получить прибыль за счет разницы в курсовой стоимости ценных бумаг. Если спекулянт прогнозирует рост цены бумаги, то он будет играть на повышение, т.е. купит бумагу в надежде продать позже по более высокой цене. Таких спекулянтов часто называют быками. Если спекулянт прогнозирует падение цены бумаги, он играет на понижение, т.е. займет бумагу и продаст ее в надежде выкупить в последующем по более низкой цене. Таких спекулянтов именуют медведями. Арбитражер – это лицо, извлекающее прибыль за счет одновременной купли-продажи одной и той же бумаги на разных рынках, если на них наблюдаются разные цены. Например, одна и та же акция продается на двух биржах. Поскольку каждая биржа это самостоятельный рынок, то в какие-то моменты времени цена акции на них может отличаться. Арбитражер продает бумагу на той бирже, где она дороже, и покупает там, где она дешевле. Разница в ценах составляет его прибыль. В результате действий арбитражеров цены на разных рынках становятся одинаковыми. Лицо, осуществляющее подобные операции, должно располагать хорошими системами связи с различными рынками. В современных условиях арбитражные операции часто осуществляются с помощью специально запрограммированных компьютеров. Подводя итог, можно сказать, что одно и тоже лицо может являться как спекулянтом, так и арбитражером.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Сравнительный анализ структур банков
Многообразие в области построения банковских структур проявляется в настоящее время в полной мере. Рассмотреть и перечислить все комбинации возможных структур нереально. Поэтому, для каждого банковского учреждения необходимо искать некие решающие правила, критерии, основания для организационных изм ...

Расчеты с использованием банковских карт
Развитие электронной техники позволило широко использовать безналичные расчеты в форме пластиковых карточек, содержащих зашифрованную информацию, позволяющую их владельцам осуществлять платежи и получать наличные деньги. Банковская карта - это средство для составления расчетных и иных документов, п ...

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru