Перспективы развития ипотеки в регионах РФ

Финансовая аналитика » Развитие ипотечного жилищного кредитования в РФ » Перспективы развития ипотеки в регионах РФ

Страница 5

Лидером по данным показателям является Центральный федеральный округ, это объективно объясняется тем, что в Москве и Московской области находятся крупнейшие игроки ипотечного рынка, и имеется больший потенциал для его развития. Рассматривая субъекты РФ, то больше всего выданных ипотечных кредитов в первом квартале 2007 г. пришлось на Московскую область - 5,2 млрд. руб., Москву - 12,6 млрд. руб., Санкт-Петербург - 5,5 млрд. руб., Самарскую область - 2,4 млрд. руб., Свердловскую область - 2,7 млрд. руб., Тюменскую область - 5,6 млрд. руб., Ханты-Мансийский автономный округ - 3,06 млрд. руб., Челябинскую область - 2,7 млрд. руб., Алтайский край - 2,4 млрд. руб., Красноярский край - 2,4 млрд. руб.; Новосибирскую область - 3,05 млрд. руб. [14, 9]

На развитие регионального рынка ипотечного кредитования одновременно воздействуют множество факторов. Их можно ранжировать следующим образом:

уровень доходов потенциальных заемщиков (особенно «белых» доходов);

стоимость жилья;

наличие конкуренции среди первичных кредиторов;

наличие достойного жилья;

уровень заинтересованности региональных органов власти в развитии данного рынка и, соответственно, размер и порядок оказываемой поддержки участникам рынка.

Проанализируем по стоимостным оценкам факторы, в разрезе федеральных округов. (Таблица 3.1.5.)

Самые высокие доходы – у населения Центрального федерального округа, к тому же именно в Москву переезжает жить и работать молодое поколение со всей России, соответственно, здесь еще долго будет устойчивый спрос на жилье и ипотечные продукты. Данный округ лидирует как по количеству кредитных организаций и их филиалов, так и по численности строительных организаций. [39,73]

Таблица 3.1.5.Показатели основных факторов, воздействующих на развитие региональных рынков ипотечного кредитования [39,73]

Федеральный округ

Среднедушевой доход, руб./мес.

Средняя цена 1 кв.м. жилья на первичном рынке

Коэффициент доступности жилья (первичный рынок)

Общее количество кредитных организаций и филиалов

Число действующих строительных организаций всех форм собственности на 1000 жителей

Средняя жилищная площадь на 1 жителя РФ, кв.м.

Центральный

13 259,2

32 356,8

14,2

1 412

966

22,0

Москва

27 325,5

53 51,5

10,1

744

1533

19,1

Московская область

10 962,7

23 722,2

16,2

163

930

24,0

Северо-Западный

11 024,7

23 148,3

14,1

466

754

22,4

Санкт- Петербург

15 070,4

29 507,7

13,7

177

1017

21,4

Ленинградская область

8 511,8

17 412,4

17,9

47

531

23,4

Южный

7 360,3

17 570,9

16,1

594

631

18,7

Приволжский

8 038,4

17 889,3

13,9

826

796

20,3

Уральский

12 131,5

23 262,2

10,6

436

839

19,8

Сибирский

8 173,7

20 955,6

14,2

497

659

19,3

Дальневосточный

10 216,8

28 386,9

14,3

253

773

20,0

РФ, всего

10 003,4

24 451,6

14,7

4 484

794

20,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ организационно-экономических отношений в области страхования имущества предприятий
При грамотном и профессиональном подходе к страхованию имущества юридических лиц сотруднику страховой компании в ходе своей работы необходимо решить несколько ключевых вопросов: - Где найти клиента и определить его потребности в страховании имущества? - Как организовать переговоры с клиентом? - Что ...

Понятие, роль ликвидности и платежеспособности коммерческого банка
Ликвидность является одной из важнейших характеристик деятельности банка, которая свидетельствует о его надёжности и стабильности. Ликвидность коммерческого банка в самом общем понимании означает возможность банка своевременно, в полном объёме и без потерь обеспечивать выполнение своих долговых обя ...

Применяемые методы распространения Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru