Ликвидность коммерческого банка, ее регулирование с помощью экономических нормативов

Финансовая аналитика » Отличия коммерческЛиквидность коммерческого банка. Безналичные расчеты » Ликвидность коммерческого банка, ее регулирование с помощью экономических нормативов

Страница 2

Более широким и эффективным следует признать второй подход к ликвидности – по принципу

потока (оборота

). В этом случае анализ состояния ликвидности может вестись непрерывно, причем его уже не обязательно сводить к анализу баланса, поскольку появляется возможность учитывать способность банка получать кредиты и займы, обеспечивать приток денег от текущей операционной деятельности.

В этом случае правильнее говорить о ликвидности банка, которая может быть определена так: банк является ликвидным, если сумма его ликвидных активов и ликвидных средств, которые он может быстро мобилизовать из других источников, достаточна для своевременного погашения его текущих обязательств.

Ликвидность баланса банка – основной фактор ликвидности самого банка.

На ликвидность баланса банка влияет множество факторов, главные из которых:

· структура пассивов – чем выше в общей сумме заемных средств доля ресурсов, привлеченных на определенный срок, тем легче банку поддерживать нужный баланс между активами и пассивами по срокам и суммам, тем выше его ликвидность;

· структура активов – чем больше в общей сумме активов доля первоклассных ликвидных активов, тем выше ликвидность банка. Здесь, однако, следует помнить, что такие активы (наличность в кассе и др.) не дают дохода, поэтому структура активов, которая отвечала бы только данному критерию, не могла бы считаться оптимальной. С учетом этого банк должен искать и находить равновесное решение между необходимостью поддерживать на хорошем уровне свою ликвидность и потребностью обеспечивать себе максимальную доходность;

· соотношение сроков привлечения и сроков размещения ресурсов – оптимальным можно считать такое соотношение, которое означает поддержание в каждый данный плановый период деятельности банка динамического равновесия между двумя величинами: суммой предстоящих банку платежей и суммой денег, которую банк сможет направить в активы, включая деньги, которые уже размещены, но должны высвободиться. То есть правило здесь такое: каков пассив, таким должен быть и актив;

· степень рискованности активных операций;

· качество управления банком.

На ликвидность банка кроме названных влияют и другие факторы, в том числе: объем, структура и сроки выполнения забалансовых операций; возможность быстрой мобилизации средств из иных источников.

Ликвидность банка зависит также от внешних факторов. К ним можно отнести:

· долгосрочные (обусловленные сдвигами в потреблениями, инвестиционном процессе, научно-техническом прогрессе);

· циклические (отражающие колебания деловой активности);

· изменения в денежной и кредитной политике Центрального банка;

· сезонные (связанные с сезонными видами производства);

· случайные и/или чрезвычайные (вызванные особенностями деятельности клиентов).

Уровень ликвидности банка – дело прежде всего самого банка, квалификации и профессионализма его руководства, которое может и обязано определять соответствующую политику и выбирать предпочтительный для данного банка в данных реальных обстоятельствах уровень ликвидности. Вместе с тем делать это следует в рамках тех требований, которые ЦБ предъявляет к этому аспекту работы банков.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие страхования
Согласно статье 2-й федерального закона от 27.11.1992г. № 4015-1 “О страховании” страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или ...

Граничный и неграничный бенчмаркинг
При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1). • Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data • Envelopment A ...

Формирование системы внутренних рейтингов клиентов банка
Рейтинг – это комплексный показатель, агрегирующий как количественную, так и неколичественную информацию, связанную с контрагентом или индивидуальной суммой, подверженной риску. Рейтинг может присваиваться как эмитенту долговых обязательств, так и отдельным долговым обязательствам. В основе его леж ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru