когда банк реализует своим клиентам весьма значительные объемы отдельных видов продукции (услуг) и без выделения специального подразделения со своим особым руководством эффективная реализация таких продуктов становится проблематичной. В зависимости от обстоятельств развития конкретного банка направлением его деятельности, которое требует выделения специализированного подразделения, может оказаться производство любого банковского продукта.
Построение подразделений, ориентированных на отдельные группы клиентов,
означает большую или меньшую специализацию банка на обслуживании определенных слоев субъектов экономики – предварительно выделенных целевых групп, на предоставлении в первую очередь именно этим группам всего комплекса или отдельных банковских продуктов.
Адаптивными
считаются организационные структуры, создаваемые банками на временной или постоянной основе для решения тех или иных дополнительных, вспомогательных (на данный момент времени) задач, позволяющие им верно реагировать на новые процессы в экономике, финансах, приспосабливаться к изменяющимся условиям деятельности. К их числу можно отнести:
§ проектные структуры (подразделения, создаваемые на временной основе для реализации крупномасштабных проектов, в том числе совместных инвестиционных);
§ подразделения (службы), создаваемые для разработки и последующей реализации клиентам нового банковского продукта;
§ представительства;
§ банковские группы, объединения, холдинги;
§ финансово-промышленные группы с участием банков.
Рассмотренные формы внутренних подразделений банков, как правило, не являются альтернативными (взаимоисключающими) в строгом смысле этого слова. Любой банк на практике должен использовать и функциональные, и дивизиональные, и адаптивные формы. Более того, сами эти понятия являются всего лишь теоретически выделенными формами, которые удобны для аналитических целей, но которых в реальной жизни нет и не должно быть в «чистом виде».
Модель организационного построения каждого конкретного банка – это уникальное (за редким исключением) сочетание названных выше форм подразделений, зависящее как от реальных условий их функционирования, так и от многих привходящих обстоятельств. Невозможно создать идеальную банковскую структуру, удовлетворяющую всем возможным требованиям. В определенном смысле организационная структура банка всегда компромиссна.
Еще по теме:
История развития ЦБ РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Централ ...
Структура страховой компании
Структура страховой компании – это определенное количество звеньев управленческого аппарата, подразделений, должностных лиц и четкое распределение функций между ними. Работу страховой компании организовывают согласно действующему законодательству, утвержденным статусом и внутренними нормативно-расп ...
Управление портфелем ценных бумаг клиента
Большинство индивидуальных инвесторов хотят зарабатывать на своих деньгах больше, чем они могут получить от банковских депозитов. Однако, не имея специальных знаний, возможностей и времени для отслеживания цен, управлять индивидуальным портфелем очень сложно. В большей степени это распространяется ...