История возникновения и развития банковских карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » История возникновения и развития банковских карт

Страница 3

Карты появились в России совсем недавно - чуть более десяти лет назад. За это время был пройден долгий эволюционный путь. Во-первых, рынок массового потребителя розничных товаров и услуг, перестал воспринимать платежные карты как инновацию. Карта постепенно превращается в платежный инструмент ежедневного использования. Классический порог - 15-процентный охват массового рынка товаром/услугой, за которым следует взрывной рост спроса, - почти достигнут. Карты и связанные с ними платежные услуги на отечественном рынке никогда не теряли положительного имиджа и привлекательности, даже в тяжелое время после кризиса 1998 года. В торговых предприятиях восприятие эквайринговых услуг также стабильно улучшается.

Единственный стратегический минус связан с инфраструктурой приема: маленькие размеры и недостаточная степень надежности при проведении операции вследствие технологических и иных причин. Особенностью отечественного рынка также является очень сильная географическая концентрация в Москве и Санкт-Петербурге, что налагает на планы серьезный отпечаток.

За прошедшее десятилетие отечественные банки научились стабильному и уверенному ведению операций и достигли неплохих показателей в стандартах обслуживания клиентов. При этом они пока не выработали инфраструктуры, поддерживающей информацию о кредитных историях клиентов. На национальном (государственном) уровне также наблюдается пробел в этой области.

В настоящее время банки предоставляют примерно 200-250 видов банковских продуктов и услуг, но это значительно меньше спектра инновационной деятельности зарубежных банков.

Банковская карта - это обобщающий термин, которым обозначают платежные инструменты, выпускаемые определенными организациями и различающиеся по своему назначению и набору оказываемых с их помощью услуг, таких как осуществление расчетов между юридическими и физическими лицами в торговых организациях, реализация системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте, а также обеспечение обналичивания имеющихся на текущих и ссудных счетах средств через сеть банкоматов.

В процессе формирования системы электронных денежных расчетов была создана организация ISO (International Standardization Organization - Международная организация по стандартизации), которая разработала определенные стандарты на внешний вид банковских карт, порядок нумерации (образования счетов), форматы магнитных полос и сообщения, посылаемого владельцу карты о его операциях. Членами ISO являются такие крупные эмитенты карт, как Visa, Master Card, American Express.

Карты можно классифицировать по нескольким признакам. Классификация банковских карт представлена в табл.1

Таблица 1

Классификация банковских карт

№ п/п

Признак классификации

Виды карт

1

По механизму расчетов

двусторонние системы - возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов (замкнутая сеть);

многосторонние системы - предоставляют владельцам карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти карты в качестве платежного средства.

2

По виду расчетов

кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке;

дебетовые карты - используются для оплаты товаров и услуг путем прямого списывания сумм с банковского счета плательщика.

3

По характеру использования

личные карты - выдаются банками частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам после анализа "кредитной истории" последних и открытия ими текущего счета в банке либо внесения страхового депозита;

корпоративные карты - выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа платежеспособности юридического лица.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Виды операций, осуществляемые в обменном пункте
Операции банка с иностранной валютой могут быть подразделены на три группы: 1. Операции, осуществляемые по инициативе банков- корреспондентов (внешние операции), к ним относятся: операции, отражающие изменения состояния корреспондентских счетов банка; операции, связанные с поступлением средств (в т ...

Производственный процесс
Технологический процесс по оформлению страховых полисов достаточно прост. В страховых компаниях брокер получает полисы. При этом фиксируется их количество. Комиссия страхового брокера составляет 10 % по ОСАГО и 20% по КАСКО в цене полиса. После продаж ежемесячно сдаются отчеты в страховые компании, ...

Граничный и неграничный бенчмаркинг
При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1). • Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data • Envelopment A ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru