Классификация и виды банковских карт

Страница 2

· дебетовые карты предназначены для получения наличных в банковских автоматах или для оплаты товаров с расчетом через электронные терминалы. Деньги при этом списываются со счета владельца карты в банке. Дебетовые карты не позволяют оплачивать покупки при отсутствии денег на счете.

Некоторые авторы выделяют в особую категорию платежные карты как разновидность кредитных карт. Отличие стоит в том, что общая сумма долга при использовании платежной карты должна погашаться полностью в течение определенного времени после получения выписки без права продления кредита.

По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент:

· обычные карты;

· серебряные карты;

· золотые карты;

Обычные карты предназначены для рядового клиента. Это Visa Classic, Eurocard/MasterCard Mass (Standard).

Серебряная карта (Silver, Business) называется бизнес-картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.

Золотая карта (Gold) предназначена для наиболее состоятельных богатых клиентов.

В системах VISA и Europay есть карточки, которые могут быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в электронных терминалах: Visa Elektron, Cirrus/Maestro. Они действуют в пределах остатка на счете, по ним, как правило, держателю карточки кредит не предоставляется, и поэтому они могут быть выданы любому клиенту независимо от уровня его обеспеченности или кредитной истории5.

По характеру использования:

· индивидуальная карта, выдаваемая отдельным клиентам банка, может быть "стандартной" или "золотой";

· семейная карта, выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету;

· корпоративная карта выдается юридическому лицу, на основе этой карты могут выдаваться индивидуальные карты избранным лицам (руководителям, главному бухгалтеру или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, "привязанные" к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету имеет организация, а не индивидуальные владельцы корпоративных карт.

По принадлежности к учреждению-эмитенту:

· банковские карты, эмитент которых - банк или консорциум банков;

· коммерческие карты, выпускаемые нефинансовыми учреждениями: коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм;

· карты, выпущенные организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия банковских карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию.

По сфере использования:

· универсальные карты - служат для оплаты любых товаров и услуг;

· частные коммерческие карты - служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).

По территориальной принадлежности:

· международные, действующие в большинстве стран;

· национальные, действующие в пределах какого-либо государства;

· локальные, используемые на части территории государства;

· карты, действующие в одном конкретном учреждении.

По времени использования:

· ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Виды операций, основные виды и цели коммерческих банков на рынке ценных бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Исторически банки были первыми учреждениями, специализирующимися на операциях на финансовом рынке, однако современные банки являются не единств ...

История развития биржи и ее организационная структура
Законом Республики Беларусь "О ценных бумагах и фондовых биржах" фондовая биржа определена как организация с правом юридического лица, созданная для обеспечения профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимых условий для торговли ценными бумагами, определения их курса (рыночной ...

Имидж банка и методы его оценки
Банки разрабатывают механизм адаптации к колебаниям конъюнктуры с целью оперативного реагирования на рыночные катаклизмы. Это может быть выработка критериев стратегии и тактики поведения, подготовка альтернативных и гибких решений по сохранению устойчивого положения банка на рынке. Имидж — это «лиц ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru