Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения платежных карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения платежных карт

Страница 1

Карточный рынок - крупный, но не единственный межбанковский финансовый рынок страны. Прочие рынки (межбанковские платежи, денежные переводы, фондовый рынок, межбанковское кредитование и т.д.) успешно работают без участия международных организаций, по национальным правилам, процедурам и технологиям и без дополнительных выплат комиссий иностранным организациям, без депонирования средств в зарубежных банках в обеспечение гарантий взаиморасчетов.

Участники карточного рынка накопили сегодня достаточный опыт разработки карточных продуктов, внедрения самых современных технологий для построения платежных систем. Решения могут приниматься более обоснованно, чем это делалось на начальной стадии развития рынка. В качестве приоритетных сегодня ставятся вопросы экономической эффективности, прозрачности, предсказуемости и более полного соответствия запросам участников рынка, национальным интересам и национальному законодательству.

В настоящее время все операции на внутреннем карточном рынке вполне могут и должны обслуживаться в соответствии с правилами, процедурами и тарифами, определяемыми национальными организациями в полном соответствии с действующим государственным законодательством и с учетом интересов национальных участников рынка.

Сегодня все участники рынка в целом осознают эти задачи, естественно, по-разному их понимая и по-разному расставляя приоритеты, и предлагают свои решения и подходы.

Согласно результатам опросов среди новосибирцев 18-60 лет обладателями кредитной карты являются 12%. Чаще всего респонденты отмечали, что банком-эмитентом их кредитки являются Альфа-Банк, Инвестиционный городской банк, Банк Москвы, МДМ банк или Ситибанк.

Три четверти кредитных карт относятся к системам Visa и MasterCard. Примерно треть владельцев кредитных карт приобрели их в 2005 году и чуть менее половины - за последние год-два.

Среди владельцев кредитных карт выше среднего доля мужчин, почти две трети из них относятся к возрастной группе 24-40 лет, столько же имеют высшее образование, более 90% работают. Примерно две трети относят себя к среднему классу, указав, что имеют общесемейный доход 50 000 руб. (при среднем по выборке 36 000 руб.). Около двух третей владельцев кредиток имеют автомобиль, более 80% - домашний компьютер. Около 60% из них покупают продукты в ближайшем супермаркете.

Потенциальные потребители кредитных карт отличаются несколько большей долей респондентов в возрасте 24-40 лет (более 70%), владельцев домашнего компьютера (около 90%), но меньшим общесемейным доходом (в среднем около 27 000 руб.). Среди потенциальных потребителей вдвое ниже, чем среди реальных пользователей, доля респондентов 41-50 лет (15 и 30% соответственно).

Пока наш рынок кредитных карточных продуктов выглядит несколько хаотично. Жесткие требования к пакету документов компенсируются низкими оплатой за обслуживание и кредитными ставками, и наоборот. Трудно предсказать, злую или добрую шутку сыграет размытость критериев, предъявляемых банками, с очередным претендентом на кредитку. Однако постепенно рынок выстраивается в направлении, указываемом финансовыми аналитиками. В перспективе стоит ожидать формирования двух наиболее развитых сегментов рынка кредитных карт:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ операций коммерческого банка с ценными бумагами
В ходе исследования теории были выявлены следующие проблемы: 1)банкам достаточно сложно привлекать средства, поскольку возврат заемных средств и заранее оговоренное вознаграждение за их использование гарантируется независимо от результата хозяйственной деятельности. 2)банкам постоянно необходимо ра ...

Контроль за соблюдением требований надзорных органов в ООО «Русфинанс банк»
Как и многие российские банки, ООО «Русфинанс банк» следует основным принципам: Ежегодно составляет годовой отчет о финансовом состоянии банка и направляет его на рассмотрение в Центральный Банк российской Федерации.[14]; При составлении финансовой отчетности следует требованиям Международной финан ...

Проблемы и перспективы развития страхового рынка в России
Одним из крупнейших недостатков современного страхового рынка в России является его «феодализация» - закрепление за одной или несколькими страховыми организациями больших секторов страхового рынка. Этот процесс происходит путем: · введения административных ограничений конкуренции со стороны местных ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru