Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения платежных карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения платежных карт

Страница 2

· сегмент с высокой стоимостью пользования картами и низким уровнем требований к клиентам;

· сегмент с низкой стоимостью кредитных карт и высоким уровнем требований к клиентам.

В целом банки нацелены на снижения требований к претендентам (меньше бумаг - больше клиентов).

Однако пока первостепенное значение имеет грамотно налаженная работа с потенциальными потребителями. Эффективность коммуникации с клиентами - залог успешного продвижения кредитных карт как нового товара. Исследования показывают, что около 35% новосибирцев имеют претензии к качеству текущего обслуживания в банках.

Основные группы претензий:

· очереди, плохая работа персонала (24%),

· неудобные часы работы (24%),

· сложно дозвониться в офис (22%),

· сложность тарифных сеток банка и рекламно-информационных материалов (16%).

Из них 36% уже сегодня готовы сменить банк, а еще 19% сделают это, если банки не изменят качество обслуживания в ближайшее время. [35, c.35]

В общей сложности к настоящему времени в России выпущено более 60 млн. банковских карт. Однако кредитных карт среди них 14 млн.12 млн. карт выданы в течение или после выплаты потребительского кредита, 2 млн. выданы через банковские каналы.

Специалисты прогнозировали, что к концу 2008 года количество кредитных карт в России может достигнуть отметки в 25 млн. Таким образом, каждая четвертая выпущенная карта будет кредитной.

Изначально данный прогноз был основан на расчетах, которые учитывают темпы эмиссии и опыт наблюдения за рынком.

70% кредитных карт по-прежнему будут выданы в течение и после погашения потребительского кредита. В настоящий момент до 30% выданных таким образом карт являются пока неактивными. Со временем данная цифра заметно изменится. Конечно, это вселяет надежду [37, c.32].

Наибольшее количество в карточном портфеле банка составляют карты начального уровня, развивающие банковские отношения (Visa Electron, MasterCard Maestro). Положительное сотрудничество приводит к относительно прочным отношениям (следующий сегмент), позволяющим банку иметь значительные доходы от обслуживания этой группы клиентов (Visa Classic, MasterCard Standart). И последнее, продукты - это "золотой запас" кредитной организации (Visa Gold, MasterCard Gold). Самые богатые и, соответственно, доходные клиенты.

Как видим, ведущие международные платежные системы имеют продуктовые линейки, охватывающие все клиентские группы от студентов до олигархов. Задача банков - создать из этих продуктов, как из кирпичиков, собственное предложение и продать его держателям.

В настоящее время в российской практике банковского бизнеса особое значение приобрела не только конкурентоспособность кредитных учреждений, но и банковских продуктов. Понятие "конкурентоспособность" является частью более широкого понятия "конкуренция". Если банк безуспешно конкурирует на рынке, его продукция неконкурентоспособна. К понятию "конкурентоспособность" имеется ряд подходов. Один из них следующий: конкурентоспособность - свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Приведем и другое определение. Конкурентоспособность - это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка. Конкурентоспособность продукта и конкурентоспособность банка-производителя продукта (услуги) соотносятся между собой как часть и целое. Возможность банка конкурировать на определенном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности продукта и совокупности экономических методов деятельности банка, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы. Конкурентоспособность банковских продуктов определяется в сравнении с продуктами одного уровня качества и, соответственно, цены. Сошлемся на еще один подход к оценке конкурентоспособности. Это - характеристика банковского продукта, отражающая его отличие от продукта конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные понятия и термины, применяемые в страховании
Абандон – отказ страхователя от своих прав на застрахованный объект (судно, груз) в пользу страховщика при получении от него полной страховой суммы. Авуар – синоним «активы» (денежные средства, векселя, аккредитивы, ценные бумаги, счета в банках и т.п.) – часть страхового баланса. Аддендум – дополн ...

Состояние рынка ценных бумаг в РФ
В России выбрана смешанная модель фондового рынка, на котором одновременно и с равными правами присутствуют и коммерческие банки, имеющие все права на операции с ценными бумагами, и небанковские инвестиционные институты. Рынок ценных бумаг в России - это молодой, динамичный рынок с быстро нарастающ ...

Организационно-экономические показатели МСК «АсСтра» и ЗАО «Коммерческий банк «Ростовэнергобанк»»
Медицинская страховая компания «АсСтра» была основана 23 октября 1991 года. МСК «АсСтра» специализируется только на медицинском страховании: обязательном и добровольном. Уставный капитал МСК «АсСтра» – 20 миллионов рублей. МСК «АсСтра», вместе со страховыми компаниями «Айболит», «Панацея» и филиало ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru