Анализ Российского рынка платежных карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » Анализ Российского рынка платежных карт

Страница 1

По данным Центрального Банка Российской Федерации, в настоящее время на руках у россиян находится почти четырнадцать миллионов "кредитных карт". По прогнозам экспертов, карточное кредитование станет приоритетным для российских банков и вытеснит потребительское.

Российский рынок кредитных карт относительно невелик. Несмотря на это, он демонстрирует впечатляющие темпы роста. За 2012 г. количество кредитных карт увеличилось до 13,9 млн. штук.

На темпы роста пластикового рынка России заметно повлиял лидер этой отрасли - "Русский стандарт". Примечательно, что без учета данных этого банка, рост рынка составляет 60% против 38,4% с ним.

Рост "кредитного" пластика обусловлен почтовой рассылкой. В 2011 году она сформировала три четверти "пластикового" кредитного портфеля банков.

Развитие кредитных карт и карт лояльности со всевозможными бонусами начиная с 2010 года, по прогнозам экспертов, продолжится. Данный факт обусловлен стабилизацией экономической ситуации в стране. Например, разрабатываются партнерские бонусные программы с торговыми сетями, авиаперевозчиками, или даже возврат части потраченных по карте средств.

Недавно держателей банковских карт стали страховать еще и от утраты документов.

Именно карточное кредитование, по прогнозам аналитиков, станет приоритетным для российских банков и со временем вытеснит потребительское кредитование. Для банков этот продукт оказывается более доходным, поскольку снижаются операционные издержки.

По результатам исследования на данный момент среди жителей города Москвы в возрасте от 18 до 60 лет обладателями кредитной карты являются 18,1% (или 940 тысяч человек). Три четверти кредитных карт относятся к системам Visa и MasterCard. Примерно треть владельцев кредитных карт приобрели их в текущем году и чуть менее половины - за последние 1-2 года Максимальный ожидаемый спрос на кредитные карты составляет в Москве 8,5% или 440 тысяч единиц. 1,1% респондентов указали, что уже имеют как минимум одну кредитную карту, а 7,4% отметили, что кредитной карты на данный момент у них нет.

Опросы показывают, что каждый четвертый россиянин пользовался кредитами за последний год для приобретения различных товаров. На погашение кредита треть заемщиков (36%) тратят до 10% своего среднемесячного дохода, 14% заемщиков на погашение долга тратят до 15% дохода, еще 14% опрошенных ежемесячно отдают банку в счет погашения кредита до 25% своего дохода (рисунок 1).

Рис. 1. Доля дохода заемщиков на выплаты кредитов

Рассматривая банковскую пластиковую карту как платежный инструмент нужно выделить основные ее достоинства и преимущества:

· для самого клиента - это удобство в использовании, уменьшение риска потери средств, льготы при получении услуг в предприятиях торговли и сервиса, уменьшение затрат при проведении финансовых операций, автоматическая конвертация, финансовая привлекательность - начисление процентов, удаленное управление счетам и многое другое;

· для предприятия - расширение продаж и привлечение новых покупателей, снижение затрат на инкассацию выручки, повышение безопасности работы с использованием подписей владельцев, престиж и ряд других преимуществ;

· для банков - расширение спектра услуг, появление новых клиентов, снижение стоимости операций за счет безбумажной технологии, взимание дополнительной комиссии и как следствие увеличение дохода повышение конкурентного потенциала банка.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характеристика элементов внутренней и внешней среды страхового рынка
На деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы. Рассмотрим элементы внешней и внутренней среды страхового рынка. Внешняя среда: · виды страховых услуг; · страховые тарифы; · система ...

Особенности развития банковской системы России
Изучая особенности развития банковской системы России, можно выделить естественный и принудительный пути ее трансформации в более качественную и управляемую структуру. Принудительная трансформация - следствие влияния внешних факторов: государственных органов, контролирующих и регламентирующих банко ...

Результаты маркетинговых исследований
30 Декабря 2008 года Департамент стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия» представил аналитический обзор по итогам 9 месяцев 2008 года. В нем приведены основные показатели современного состояния и проанализированы ключевые тенденции развития страхового рынка Российской Федерации. В е ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru