Анализ Российского рынка платежных карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » Анализ Российского рынка платежных карт

Страница 2

К сожалению, для российского пользователя банковская карта представляет собой скорее больше не платежный инструмент, а средство снятия наличных. Это объясняется рядом причин, которые и предопределили проблемы, существующие на рынке банковских карт.

Развитие российского рынка платежных карточек является одним из важнейших факторов при решении задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей. Для решения указанной задачи Банком России проводиться работа по созданию условий для дальнейшего совершенствования современных инструментов розничных платежей, способствующих развитую в России карточной индустрии.

Развитие карточной индустрии обеспечивает повышение прозрачности финансовых операций, прирост налоговых поступлений, существенно снижает издержки, связанные с обслуживанием наличного денежного оборота, ведет к увеличению объема привлеченных денежных средств в банковскую сферу и соответственно кредитных возможностей банков, а так же во многом способствует активному развитию смежных сфер деятельности, таких как производственная, социальная и сфера занятости.

Среди платежных инструментов, используемых на рынке розничных платежей, одному из ведущих позиций занимают платежные карточки.

Во многом благодаря универсальности платежной карточки, адекватно отвечающей потребностям розничного бизнеса, возможно решать различные задачи не только в сфере розничных услуг, но и в социальной, бюджетной сферах. Поэтому кредитными организациями, развивающими свои розничные банковские услуги, отдается предпочтение (не только в Росси, но и зарубежном) карточному направлению.

Согласно новому исследованию, проведенному Национальным агентством финансовой информации (НАФИ) в январе 2012 года только треть россиян пользуется банковскими пластиковыми карточками. Исследование показало, что по сравнению с июлем 2011 года количество держателей банковских карточек в январе 2012 года осталось практически неизменным. Различия в количестве держателей находятся в переделах статистической погрешности исследования. Уровень пользования пластиковыми карточками в 2011-2012 гг. представлен на рисунке 2

Рынок пластиковых карт в России

Рис. 2. Уровень пользования банковскими пластиковыми картами в 2011-2012 гг., % от всех опрошенных

На данный момент на рынке присутствуют карты международных, так и российских платежных систем. При этом лидирующие позиции занимает Visa International, который принадлежит более половины российского рынка рисунке 3.

Рынок пластиковых карт в России

Рис 3. Структура российского рынка банковских карт

На развитие рынка банковских карт оказывает влияние культур потребления этих продуктов. В отличии от европейских стран и США, в России большинство потребителей пока еще используют карту для получения заработной платы или стипендии (90%). Доля респондентов, использующих карту для оплаты товаров и услуг в магазинах, составляет 10%, для хранения сбережений - 6% (рис 4) Наиболее распространенными пластиковыми карточками являются зарплатные карточки, с помощью которых россияне получают заплату, пенсию, стипендию. 90% опрошенных держателей пользуются именно зарплатными карточками.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Ценовая политика создаваемой фирмы
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - зто один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного поль ...

Характеристика элементов внутренней и внешней среды страхового рынка
На деятельность страховой компании влияют различные факторы (элементы) внешней и внутренней среды, учет которых необходим в целях повышения эффективности ее работы. Рассмотрим элементы внешней и внутренней среды страхового рынка. Внешняя среда: · виды страховых услуг; · страховые тарифы; · система ...

Порядок заключения кредитного договора
Кредитные отношения, участники которых связаны долгосрочными связями, заранее планируют и финансируют объемы и сроки предоставления заемных средств, основываются на кредитном договоре. Специфика кредитного договора отражена в ст. ст. 819—821 ГК РФ. По кредитному договору банк (кредитор) обязуется п ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru