Каждый десятый россиянин, пользующийся пластиковыми карточками, сообщил, что имеет в своем распоряжении кредитную карту. 7% опрошенных являются держателями дебетовой карточки без овердрафта и 2% - дебетовой карточки с овердрафтом.
Рис 4. Цели использования Банковских карт
Рис. 5. Цели использования банковских карт
Большинство держателей пользуются только одной платежной картой. Об этом сообщили 85% опрошенных. Каждый десятый держатель (12%) использует две карточки. У 2 % опрошенных в обращении находиться три карточки, и у 1% - четыре или пять банковских карточек. Структура держателей карточек по количеству карточек в обращении представлена на рисунке 6.
Рис. 6
Структура держателей карточек по количеству карточек в пользовании у респондента, % пользователей карточек
Подобная структура держателей карточек по числу банковских карт в обращении наблюдается по всем основным видам банковских карточек. Не менее 90% держателей определенного вида карточек используют только одну карту. Подобнее структура держателей карточек по количеству карточек в обращении среди пользователей различными видами карточек представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура пользователей карточек по количеству карточек в пользовании основными видами карточек, % пользователей карточек на 1 января 2012 год
|
Количество карточек в обращении |
Зарплатная карточка |
Кредитная карточка |
Дебетовая карточка |
Дебетовая карточка с возможностью овердрафта |
|
1 карта |
11 |
98 |
102 |
113 |
|
2 карты |
9 |
6 |
12 |
0 |
|
3 карты |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
4 карты |
0 |
4 |
0 |
0 |
Таким образом, принимая во внимания значительный темп роста выпуска карточек (ежегодно около 140%) можно прогнозировать, что через один-два года на каждого жителя будет приходиться по одной карточке.
Среди держателей карточек подавляющее составляют держатели расчетных (дебетовых) карточек. Кредитными организациями программ потребительского кредитования. Их доля в общем количестве эмитированных карточек составляет 90,9%. При этом количество карточек, полученных держателями по собственной инициативе, мо прежнему незначительно, то есть подавляющее большинство карточек - это карточки, выданные кредитными организациями в рамках
Еще по теме:
Банковский маркетинг
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных рес ...
Система рефинансирования как инструмент управления ликвидностью
банковской системы
Рефинансирование, как инструмент денежно-кредитной политики, в первую очередь влияет на инвестиционную активность, т. к. его посредством осуществляется регулирование ликвидности банковской системы и, следовательно, объема ресурсов, которые банки могут инвестировать в экономику. Несмотря на наличие ...
Пути совершенствования банковского кредитования
реального сектора
Банки последовательно и целенаправленно становятся полноценными финансовыми посредниками, перераспределяющими средства в реальный сектор экономики. Но как уже говорилось ранее, это становление происходит на фоне ряда нерешенных проблем, к которым относятся: во-первых, недостаточная капитализация; в ...