Анализ Российского рынка платежных карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » Анализ Российского рынка платежных карт

Страница 3

Каждый десятый россиянин, пользующийся пластиковыми карточками, сообщил, что имеет в своем распоряжении кредитную карту. 7% опрошенных являются держателями дебетовой карточки без овердрафта и 2% - дебетовой карточки с овердрафтом.

Рынок пластиковых карт в России

Рис 4. Цели использования Банковских карт

Рынок пластиковых карт в России

Рис. 5. Цели использования банковских карт

Большинство держателей пользуются только одной платежной картой. Об этом сообщили 85% опрошенных. Каждый десятый держатель (12%) использует две карточки. У 2 % опрошенных в обращении находиться три карточки, и у 1% - четыре или пять банковских карточек. Структура держателей карточек по количеству карточек в обращении представлена на рисунке 6.

Рынок пластиковых карт в России

Рис. 6

Структура держателей карточек по количеству карточек в пользовании у респондента, % пользователей карточек

Подобная структура держателей карточек по числу банковских карт в обращении наблюдается по всем основным видам банковских карточек. Не менее 90% держателей определенного вида карточек используют только одну карту. Подобнее структура держателей карточек по количеству карточек в обращении среди пользователей различными видами карточек представлена в таблице 3.

Таблица 3

Структура пользователей карточек по количеству карточек в пользовании основными видами карточек, % пользователей карточек на 1 января 2012 год

Количество карточек в обращении

Зарплатная карточка

Кредитная карточка

Дебетовая карточка

Дебетовая карточка с возможностью овердрафта

1 карта

11

98

102

113

2 карты

9

6

12

0

3 карты

2

0

0

0

4 карты

0

4

0

0

Таким образом, принимая во внимания значительный темп роста выпуска карточек (ежегодно около 140%) можно прогнозировать, что через один-два года на каждого жителя будет приходиться по одной карточке.

Среди держателей карточек подавляющее составляют держатели расчетных (дебетовых) карточек. Кредитными организациями программ потребительского кредитования. Их доля в общем количестве эмитированных карточек составляет 90,9%. При этом количество карточек, полученных держателями по собственной инициативе, мо прежнему незначительно, то есть подавляющее большинство карточек - это карточки, выданные кредитными организациями в рамках

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Российские особенности формирования банковского имиджа
Проведем анализ современных российских особенностей формирования имиджа банка. В условиях пост-кризисного периода наличие устойчивой репутации, позитивного корпоративного имиджа выступает основополагающим фактором, обеспечивающим возможность успешного функционирования компании на рынке. Наряду со м ...

Обязательства при расчетах по инкассо
При расчетах по инкассо банк-эмитент обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа или акцепта платежа. Для выполнения поручения клиента банк-эмитент вправе привлечь иной банк (исполняющий банк) (п. 1 и п. 2 ст. 874 ГК). Основное отличие расчето ...

Необходимость управления собственным капиталом банка
Кризисные явления, наблюдаемые в последнее время на мировых финансовых рынках, породили не только пристальное внимание к банковскому бизнесу и системам его оценки, но и к проблемам его регулирования и управления. Безусловно, сложившиеся неблагоприятные условия для банковского бизнеса в первую очере ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru