Инвестиционное проектирование

Финансовая аналитика » Инвестиционное проектирование

Страница 2

Формы инвестиционной деятельности определены Инвестиционным кодексом Республики Беларусь как:

1. создание юридического лица;

2. приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

· доли в уставном фонде юридического лица;

· недвижимости;

· ценных бумаг;

· прав на объекты интеллектуальной собственности;

· концессий;

· оборудования;

· других основных средств.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь инвестиционная деятельность допускается при наличии необходимых разрешений государственных органов и специализированных служб на капитальное строительство, лицензий на право осуществления работ, требующих соответствующей аттестации. Инвестор обязан соблюдать нормы и стандарты, иметь заключения экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических и экологических норм.

Свободный выбор метода инвестирования – характерная черта рыночной экономики. Инвестор делает выбор объекта для инвестирования исходя из эффективности проекта. В расчёт принимаются затраты, прямо оказывающие влияние на доходность проекта. Однако развитие науки, культуры, создание других социально значимых объектов, охрана окружающей среды – это те объекты, которые не всегда могут принести доход, а чаще – убыточные. Поэтому вторжение государства в инвестиционную сферу – это нормальная мировая практика, направленная на гармонизацию инвестиционного процесса и решение первоочерёдных задач, связанных с развитием общества.

Вмешательство государства обосновано и необходимо в случаях:

· решения общенациональных проблем;

· решение социальных проблем отдельного региона;

· изменения экономической стратегии государства;

· если реализация инвестиционного проекта приведёт к отрицательным последствиям.

Таким образом, государство направляет инвестиционную деятельность на выполнение мероприятий, включённых в проводимую им экономическую, научно-техническую, социальную и природоохранную политику.

Активизация инвестиционной деятельности в Республике Беларусь для осуществления структурных преобразований в экономике влечёт за собой более широкое использование кредита как источника финансирования.

Развитие инвестиционного кредитования определяется общей социально-экономической ситуацией, инвестиционным климатом, а также готовностью банковской системы к такой работе.

Недостаточное использование кредита как источника финансирования инвестиционной сферы вызвано рядом причин: сокращение объёма инвестиций в экономику в целом в последние годы; ухудшением инвестиционного климата и макроэкономической ситуации в стране; ухудшением финансового состояния предприятий; недостатком у банков кредитных ресурсов долгосрочного характера; недостаточным количеством эффективных инвестиционных проектов, отвечающих требованиям и условиям кредитования; наличием в кредитных портфелях крупных коммерческих банков значительной доли проблемных с точки зрения возврата инвестиционных кредитов, предоставленных в основном государственным предприятиям, а также некоторыми другими причинами.

Для активизации деятельности коммерческих банков в инвестиционной сфере необходимы:

· макроэкономическая стабилизация, обеспечение экономического роста, снижение уровня инфляции;

· проведение политики, стимулирующей привлечение сбережений населения и средств юридических лиц в депозиты долгосрочного характера;

· формирование системы, которая обеспечивала бы возврат наиболее рисковых долгосрочных кредитов, включая ранее выданные и не возвращённые в срок;

· развитие системы страхования кредитных рисков крупных инвестиционных проектов;

· проведение реструктуризации задолженности по ранее выданным долгосрочным кредитам государственным предприятиям, создание механизма продажи сомнительных и безнадёжных долгов, упрощение процедуры реализации имущественных прав кредиторов, проведение санации неплатёжеспособных предприятий-должников;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru