Динамика развития банковских карт в ОАО "Сбербанк России"

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » Динамика развития банковских карт в ОАО "Сбербанк России"

Страница 2

По статистическим данным Сбербанка России наиболее распространенные банковские карты - зарплатные карты, с помощью которых россияне, 90 %, получают зарплату, пенсию, стипендию.

Большинство пользователей карт пользуются исключительно одной банковской картой. Об этом сообщили 85% опрошенных пользователей карт. Каждый десятый пользователь банковских карт (12%) использует 2 карты. У 2% опрошенных пользователей карт в обращении находятся 3 карты, и у 1% - 4 либо 5 банковских карт.

Как свидетельствует экономическая действительность, подобная структура пользователей карт по числу банковских карт в обращении наблюдается по всем основным видам банковских карт. Не менее 90% пользователей конкретного вида карт используют исключительно одну банковскую карту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у большинства пользователей банковских карт в обращении находится не больше 1 действующей карты.

Наиболее активными пользователями банковских карт являются респонденты с высоким уровнем дохода. Более половины опрошенных (53%) с доходом более 5001 руб. на члена семьи сообщили о том, что пользуются банковскими картами. 29% опрошенных с доходом 3001-5000 руб. на члена семьи к тому же пользуются банковскими картами. Среди опрошенных с доходом 1501-3000 руб. и менее 1500 руб. на члена семьи банковскими картами пользуется исключительно каждый десятый.

Из платежных систем лидирует, естественно, VISA - 72,2% пользователей. На втором месте уверенно держится MasterCard - почти 41%. Сберкарт (52%) уступил третье место Золотой Короне (6,8%).64,4% опрошенных пользуются дополнительными услугами, предоставляемыми держателям карт. Более 50% пополняют с помощью карт баланс мобильного телефона, 26,6% оплачивают коммунальные услуги. Интернет-банкинг в качестве дополнительного сервиса пользуют 23,2%. А более 43% получают информацию о движении по счету посредством SMS.8% респондентов вообще не знают, что такое Интернет-банкинг.

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что банковские карты с большой скоростью набирают обороты в своем совершенствовании и становятся неотъемлемой частью нашей жизни.

В 2012 году Сбербанк России активно развивал операции с банковскими картами и сумел укрепить конкурентные преимущества в данном сегменте: развитая инфраструктура приема карт на территории всей страны, широкий продуктовый ряд, ориентированный на все категории клиентов, конкурентные тарифы.

В течение года велась целенаправленная работа по сопровождению и заключению новых "зарплатных" договоров, совершенствованию эквайринговых услуг в регионах, в том числе за счет привлечения крупнейших сетевых торговых компаний, внедрению новых технологий обслуживания карт, расширению каналов взаимодействия с Банком за счет электронных каналов и устройств самообслуживания, улучшению качества работы клиентской службы.

Число действующих карт, выпущенных Банком, на 31 декабря 2011 года превысило 30 миллионов, а остаток средств частных клиентов на счетах банковских карт составил более 300 млpд. pублей.

На текущий момент Сбербанк выпускает карты международных платежных систем (таких как Visa и MasterCard) и, кроме того, выполняет эмиссию карт собственной платежной системы - АС Сберкарт. В числе эмитируемых Сбербанком международных банковских карт значатся следующие: - электронные карты Сбербанк-Maestro либо Сбербанк-Visa Electron (Наиболее доступные по стоимости обслуживания карты. На них можно зачислять заработную плату, совершать с их помощью покупки и, кроме того, снимать наличные деньги, как в России, так и за рубежом.) - карты классического типа Visa Classic либо MasterCard Standart (Оптимальны по сочетанию предоставляемых возможностей и цене обслуживания. По сравнению с электронными могут предоставлять своим владельцам скидки при покупке товаров либо оплате услуг.) - золотые карты Visa Gold либо MasterCard Gold (Престижные карты с высокой стоимостью обслуживания. Предоставляют своим владельцам еще больше скидок и сервис на привилегированном уровне.) - Visa "Аэрофлот" (Gold либо Classic) - карты, принимающие участие в программе международного уровня "Аэрофлот - Бонус" Российских авиалиний. Совершая покупки либо оплачивая услуги по такой карте, ее владелец получает конкретное число бонусов, а точнее дополнительных миль, которые при достижении конкретного уровня дают возможность на бесплатные премиальные полеты.

· Visa Classic "Золотая маска" - карта для театралов, разрешающая бронировать билеты на спектакли со скидками и, кроме того, получать разные призы (при условии использования карты в качестве платежного средства).

· Сбербанк-Maestro "Студенческая" - Может быть выдана учащимся и студентам средних специальных и высших учебных заведений и аспирантам, самостоятельно от формы обучения (очная, вечерняя, заочная) - физическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам Pоссийской Федеpации), достигшим 14 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность. Карта может быть выдана как территориальным банком, в зоне обслуживания которого находится учебное заведение, в котором обучается клиент, так и территориальным банком, в зоне обслуживания которого клиент зарегистрирован (прописан).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Коммерческий банк: сущность и функции
Сегодня к группе коммерческих банков в разных странах относится целый ряд институтов с различной структурой и разным отношением собственности. Главным их отличием от центральных банков является отсутствие права эмиссии банкнот. Среди коммерческих банков различаются два типа - универсальные и специа ...

Инструменты денежно-кредитной политики
Под инструментом денежно-кредитной политики понимают средство, способ воздействия центрального банка на объекты денежно-кредитной политики. В рамках денежно-кредитной политики применяются прямые и косвенные методы. Прямые методы носят характер административных мер в форме различных директив централ ...

Перспективы развития ипотеки в регионах РФ
В России избрана двухуровневая модель организации ипотечного рынка. С этой целью в 1997 г. было создано Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Его главной задачей была определена организация вторичного ипотечного рынка в России. Деятельность Агентства также направлена на содействие ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru