Разработка рекомендаций по внедрению системы сбалансированных показателей оценки депозитной политики

Финансовая аналитика » Формирование депозитной политики коммерческого банка » Разработка рекомендаций по внедрению системы сбалансированных показателей оценки депозитной политики

Страница 2

5) Горизонт выработки стратегии и стратегического плана определяется макроэкономическими условиями. Так, в период 1992-1998 гг. в качестве стратегического плана справедливо мог рассматриваться годовой план в силу общей финансовой, экономической и политической нестабильности. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и сейчас.

6) Формирование стратегического плана подчиняется общим принципам планирования: достоверность, динамизм, предвидение. На основе стратегического плана разрабатываются годовые планы с их последующей корректировкой, в которых реализуются принципы: адресности, конкретности, ответственности, адаптации к изменяющимся условиям.

7) При разработке стратегии необходима перекрестная экспертиза, поскольку деятельность подразделений банка в достаточной степени взаимосвязана в силу портфельности оказываемых клиентам услуг.

8) Системный подход к исследованию сущности банковского управления определяет необходимость интегральной оценки эффективности системы стратегического менеджмента.

Основными предпосылками использования ССП для оценки филиалов коммерческого банка является наличие значительного числа информационных потоков между филиалами и подразделениями головного офиса, а также необходимость учитывать специфику каждого филиала и отражать ее в наборе показателей.

Наряду с четырьмя основными группами показателей, особо для ССП филиальной сети выделены показатели взаимодействия с головным офисом банка.

Специфика статуса филиала требует решения вопроса об оптимальном соотношении делегированных полномочий и допустимых операционных рисков, неизбежных при самостоятельной работе филиалов. Это обстоятельство должно отразиться на структуре ССП по филиальной сети. Учет указанных особенностей может быть обеспечен путем включения в карту следующих показателей:

– усредненная степень выполнения бизнес-плана (среднее по совокупности значимых показателей бизнес-плана);

– количество нарушений сроков ответа филиала на запросы головного офиса;

– сроки внедрения нововведений, инициируемых головным офисом в филиальной сети;

– количество направленных в головной офис комплексных отчетов о деятельности филиала;

– оценка качества предоставляемой филиалом отчетной информации;

– количество специализированных и комплексных проверок, проведенных специалистами головного офиса в филиале.

Комплекс вышеперечисленных показателей предназначен для оценки степени контроля головного офиса за деятельностью филиала и адекватности реакции филиала на управляющие воздействия головного офиса.

Разработка ССП филиалов банка будет способствовать повышению качества управления сетью, стимулированию филиалов к высокоэффективной и стабильной деятельности (табл. 3.2), а также достижению ведущих позиций на региональных рынках.

Таблица 3.2 – Этапы внедрения системы сбалансированных показателей в деятельность банка с филиальной сетью

Этап

Продолжительность

1.

Ознакомление с банком и филиальной сетью

Неделя - несколько месяцев

2.

Проведение вводного семинара по стратегическому управлению и ССП

2-3 дня

3.

Анкетирование сотрудников

Неделя

4.

Интервьюирование руководителей банка и управляющих филиалами

Неделя

5.

Описание/разработка стратегии и создание стратегических карт

2-3 недели – несколько месяцев

6.

Составление и выбор показателей для ССП

Неделя

7.

Составление ССП для филиалов и их подразделений

2-3 недели

8.

Интеграция с системой бюджетирования

Несколько недель

9.

Интеграция с системой мотивации

Несколько недель

10.

Внедрение программного продукта для ССП

Несколько месяцев

11.

Организация презентации информации

2-3 недели

12.

Ознакомление работников банка с его стратегией и ССП

1-2 недели

13.

Пересмотр ССП

Раз в 3 месяца

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Договор страхования имущества: общая характеристика
Общие правила и нормы о договоре страхования перечислены в Гражданском кодексе Российской Федерации[15]. Стоит отметить, что рассматриваемые в данной работе договоры относятся к договорам добровольного страхования. Согласно статье 929 ГК РФ договор страхования представляет собой возмездный договор, ...

История возникновения и развития банковских карт
История банковских и торговых карт начинается с 1950-х годов, однако их предшественники появились в начале века. В 1914 году один из промышленных гигантов США, компания "MobilOil", выпустила карту, идея которой состояла в том, чтобы заносить на металлическую пластину информацию о каждом к ...

Участники российского рынка
1. "АФМ Страховые консультанты и брокеры" Дата создания: 17 апреля 1995 года Вид деятельности: Брокер (страхование), Страхование имущества частных лиц, Перестрахование, Страхование имущества юридических лиц, Страхование особо опасных объектов, Страхование от несчастного случая, Страховани ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru