Меры безопасности и законность использования банковских карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » Меры безопасности и законность использования банковских карт

Страница 3

Обращение банковских карт в Российской Федерации регулируется Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным Банком России 24.12.2004 N 266-П (далее - Положение N 266-П).

Согласно Положению N 266-П банковская карта признается видом платежной карты и является инструментом безналичных расчетов, предназначенным для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом.

Платежные карты, используемые юридическими лицами для совершения сделок

Согласно Положению N 266-П юридические лица имеют право осуществлять оплату своих расходов с помощью банковских карт. Если договор с банком заключает организация - юридическое лицо, то держателем банковской карты является физическое лицо, выступающее в роли уполномоченного представителя юридического лица - клиента банка-эмитента, на которое в обслуживающем банке открыт банковский счет и чье название приведено на лицевой стороне карты.

Положением N 266-П для юридических лиц предусмотрены два вида банковских карт:

· расчетная карта - для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией - эмитентом, суммы денежных средств, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией - эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт);

· кредитная карта - для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.

Таким образом, эти два вида банковских карт отличаются друг от друга тем, что в первом случае организация для получения расчетной банковской карты должна заранее перечислить денежные средства на специальный карточный счет в банке; во втором случае банк фактически предоставляет организации кредит.

Кредитная карта оформляется непосредственно на физическое лицо - держателя карты.

Юридические лица могут осуществлять с использованием расчетных и кредитных карт следующие операции:

· получение наличных денежных средств в валюте Российской Федерации для осуществления на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Банком России, расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов;

· оплата в валюте Российской Федерации расходов, связанных с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов, на территории Российской Федерации;

· иные операции в валюте Российской Федерации на территории Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, не установлен запрет (ограничение) на их совершение;

· получение наличных денежных средств в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации для оплаты командировочных и представительских расходов;

· оплата командировочных и представительских расходов в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации;

· иные операции в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

Организации могут производить с использованием расчетных и кредитных карт операции по банковским счетам, открытым как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Виды рисков и их оценка
Риск — величина непостоянная. Его изменения во многом обусловлены изменениями в экономике, а также рядом других факторов. Страховое общество должно постоянно следить за развитием риска: ведутся соответствующие статистический учет, анализ и обработка собранной информации. Исходя из полученной информ ...

Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...

Граничный и неграничный бенчмаркинг
При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1). • Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data • Envelopment A ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru