Анализ организационно-экономических отношений в области страхования имущества предприятий

Финансовая аналитика » Страхование имущества предприятий » Анализ организационно-экономических отношений в области страхования имущества предприятий

Страница 1

При грамотном и профессиональном подходе к страхованию имущества юридических лиц сотруднику страховой компании в ходе своей работы необходимо решить несколько ключевых вопросов:

- Где найти клиента и определить его потребности в страховании имущества?

- Как организовать переговоры с клиентом?

- Что из имущества брать на страхование?

- Какие риски необходимо застраховать?

- Как определить стоимость взятого на страхование имущества?

- Как определить сумму страховой премии с учетом всех влияющих на нее факторов (франшизы лимита ответственности, дополнительных рисков, которые могут повлиять на вероятность наступления страхового случая и т. д.)?

- Как заключить договор страхования (типовой, индивидуальный) и дать все необходимые рекомендации по алгоритму действий в случае наступления страхового случая?

Перед тем как начинать формировать свою клиентскую базу по юридическим лицам, надо понимать, что курировать страхование имущества корпоративных клиентов должно специализированное подразделение страховой компании. Ни в коем случае нельзя перекладывать этот достаточно сложный вид страхования на плечи рядовых (пусть даже очень опытных) агентов. Страхование корпоративных клиентов (юридических лиц), где ключевые видом является страхование имущества, начинается всегда с формирования и проработки клиентской базы. В ходе такой проработки (об этом подробнее будет изложено ниже) необходимо не только грамотно и точно определить потенциальные потребности корпоративных клиентов в страховании, но и определить лиц, принимающих решение (ЛПР), провести с ними высокопрофессиональные переговоры. Такой уровень общения и экономической грамотности не может быть доступен даже самому опытному страховому агенту. Поэтому контакт с ЛПР предприятию необходимо устанавливать сразу же на должном уровне и с первого контакта демонстрировать ориентацию на интересы клиента.

Где же найти клиента? Решение данного вопроса необходимо начать с методичной работы по формированию клиентской базы. Данные по юридическим лицам региона лучше приобрести у специализированной компании, занимающейся выпуском справочных изданий в регионе. После приобретения всю имеющуюся там базу необходимо проанализировать, провести сегментацию по величине и отраслевому признаку, после чего определить основные целевые сегменты. Определив, таким образом, целевые сегменты, можно на основании опыта работы на рынке с большой долей вероятности определить, какое имущество потенциально можно взять на страхование. Примеры такого анализа, основанного на практическом опыте, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Отрасль

Особенности страхования имущества

Банки

Страхование имущества самого банка - в данном случае банк выступает как клиент страховой компании

Страхование залогового имущества - банк выступает как партнер при страховании залогового имущества при выдаче кредитов юр. лицам

Торговля

Страхование основных средств, оборудования и отделки торговых залов, офисов, складов и товарных запасов. КАСКО

Строительство

Страхование строительного оборудования КАСКО

Машиностроение

Страхование основных средств, оборудования, КАСКО, складов и товарных запасов

Автопредприятия

Страхование КАСКО

Лесопереработка

Страхование КАСКО, оборудования, складов и товарных тлпаг™

Пищевая промышленность

Страхование оборудования

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Чистая процентная маржа и её анализ
Бухгалтерская модель управления активами и пассивами предполагает максимизацию или, по меньшей мере, стабилизацию величины маржи банка (разности между процентными поступлениями и процентными издержками) при приемлемом уровне риска. Данную величину следует отличать от спрэда, ценового показателя, ха ...

Проблемы развития кредитования потребительских нужд граждан
Бурное развитие рынка розничного кредитования увеличивает и масштаб проявления соответствующих рисков. На этом сегменте рынка начинают намечаться негативные тенденции. Некоторые банки чрезмерно увлекаются развитием кредитования и создают дополнительные риски своей деятельности. В то же время в сред ...

Страховой рынок Франции
Французский страховой рынок в настоящее время является одним из крупнейших в мире. Сегодня Франция занимает четвертое место в мире по объемам премиальных поступлений. К началу 2007 г. на французском рынке работало 650 страховых компаний (132 из них - иностранные), 145 компаний специализировались на ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru