Функции, цели и организация деятельности фондовых бирж

Финансовая аналитика » Организация биржевой торговли ценными бумагами » Функции, цели и организация деятельности фондовых бирж

Страница 1

Фондовая биржа – это организованная определенным образом часть рынка ценных бумаг, на котором с этими бумагами при посредничестве членов биржи совершаются сделки купли – продажи.[7]

Так же существует биржевой индекс.

Биржевой индекс – это индекс, отображающий курсы акций. Он является составным параметром, отображающим изменение цен на бирже. Известными биржевыми индексами в России являются, биржевой индекс РТС и ММВБ (см. Приложение 2).

Так же в приложении 3 и 4 можно увидить акции относящиеся в индексам ММВБ и РТС.

Основными целями образования фондовой биржи являются:

-создание специализированного места, оснащенного необходимыми техническими средствами для проведения торговых операций;

-оценка качества ценных бумаг эмитентов и допуск к биржевой торговле только высоконадежных ценных бумаг;

-ведение котировок ценных бумаг и установление равновесной цены;

-создание организованного рынка бумаг, на котором действия участников регулируются правилами и стандартами, установленными биржей;

-обеспечение гарантий исполнения сделок по ценным бумагам, поставки ценных бумаг и взаимных расчетов;

-обеспечение информационной открытости и прозрачности фондового рынка для всех участников.

Фондовая биржа выступает регулятором финансового рынка. Основная ее роль заключается в обслуживании движения финансовых и ссудных капиталов: накапливая и концентрируя эти капиталы с одной стороны, кредитуя и финансируя государство и различные хозяйственные структуры с другой.

К основным функциям фондовой биржи можно отнести:

-создание постоянно действующего рынка;

-определение цен;

-распространение информации о товарах и финансовых инструментах, их ценах и условиях обращения;

-выработка правил регулирования купли-продажи ценных бумаг;

-поддержание профессионализма торговых и финансовых посредников;

-мобилизация и концентрация свободных денежных капиталов и накоплений посредством купли-продажи ценных бумаг;

-обеспечение высокого уровня ликвидности вложений в ценные бумаги, гарантий использования сделок;

-индикация состояния экономики, сегментов фондового рынка.

Фондовая биржа выполняет все вышеперечисленные функции, когда она становится местом массовых сделок, когда к ней обращаются тысячи владельцев сбережений ценных бумаг. Тогда огромные суммы денег без труда «переливаются» из отрасли в отрасль и торговля ценными бумагами происходит отлажено. Фондовые биржи помогают мобилизовать денежные средства для их концентрации при наращивании производства товаров повышенного спроса. Таким образом, биржи согласуют баланс спроса и предложения на товарных рынках, обеспечивая развитие экономики государства в направлении, отвечающем нуждам населения-потребителей.

Являясь организатором рынка ценных бумаг, фондовая биржа первоначально занимается исключительно созданием условий для ведения эффективной торговли, но по мере развития ее задачами становятся и:

-выявление равновесной денежной цены, реально отражающей уровень -эффективности функционирования денежного капитала;

-аккумулирование временно свободных средств и способствование передачи прав собственности;

-обеспечение гласности, открытости биржевых торгов (путем оповещения ее участников о месте и времени проведения торгов, о списке и котировке ценных бумаг, допущенных к обращению на бирже);

-обеспечение арбитража, беспрепятственного разрешения споров;

-обеспечение гарантии исполнения сделок, заключаемых в биржевом зале;

-разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли.

Чтобы операции с ценными бумагами выполнялись правильно фондовая биржа должна иметь эффективную организационную структуру, которая могла бы обеспечить не только более низкие издержки, но и ликвидность рынка, достаточное число продавцов и покупателей, возможность получения точной информации о объёмах заключённых сделок и видах ценных бумаг. Организационная структура биржи должна также обеспечить доверие к ней со стороны ее членов, т. е. она должна иметь демократически избранные органы управления.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Граничный и неграничный бенчмаркинг
При использовании граничных методов сравнительного анализа относительная эффективность компании (по сравнению с границей эффективности выборки аналогичных компаний) оценивается коэффициентами эффективности (от 0 до 1). • Наиболее распространенные граничные методы бенчмаркинга - Data • Envelopment A ...

Характеристика страховых продуктов компании
ФГ «Страховые традиции» предоставляет своим клиентам следующие продукты и программы: - для индивидуальных клиентов; - для корпоративных клиентов; - перестрахование. Для индивидуальных клиентов компания предоставляет следующие виды страхования. Медицинское страхование представлено такими программами ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru