Проблемы и перспективы развития страхового рынка в России

Финансовая аналитика » Современное состояние и предпосылки развития страхования » Проблемы и перспективы развития страхового рынка в России

Одним из крупнейших недостатков современного страхового рынка в России является его «феодализация» -

закрепление за одной или несколькими страховыми организациями больших секторов страхового рынка. Этот процесс происходит путем:

· введения административных ограничений конкуренции со стороны местных или федеральных органов власти;

создания крупными корпорациями и финансово-промышленными группами собственных страховых организаций. Феодализация страхового рынка особенно развита в топливно-энергетическом комплексе и на железнодорожном транспорте. Еще одной проблемой, сдерживающей развитие российского страхового рынка, являются законодательные ограничения и уровень налогов. По налогообложению страховые организации приравнены к банкам и соответственно платят налог на прибыль. Строго контролируется инвестиционная деятельность страховых организаций, что затрудняет их вложения в реальный сектор экономики.

К отрицательным явлениям российской действительности относится также большое количество страховых суррогатов. На смену псевдостраховых продуктов, рассчитанных на выплату заработной платы сотрудникам предприятия через страхование жизни, которое было широко распространено на предыдущем этапе развития страхового рынка, стали приходить финансовые схемы с применением страхования имущества и ответственности юридических лиц. Взносы предприятий, выплаченные по эти видам страхования и отнесенные на себестоимость продукции, используются для выплаты дополнительных вознаграждений своим сотрудникам через страховые организации.

Одной из главных проблем современного страхового российского рынка является слабая страховая культура широких слоев населения. В структуре расходов российских граждан на страхование приходится 1-4 %.

К отрицательным явлениям, негативно характеризующим состояние рынка страхования физических лиц, можно отнести сохранение большего разрыва в уровнях доходов нижних и верхних слоев населения.

Еще по теме:

Анализ ликвидности
Под ликвидностью коммерческого банка понимается такое его состояние, когда текущие обязательства по пассиву без значительных финансовых потерь покрываются за счет быстрой реализации средств по активу. В России для обеспечения необходимого уровня ликвидности коммерческих банков Центральный банк РФ И ...

Применяемые методы распространения Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...

Этапы формирования системы валютного регулирования и валютного контроля в Украине
В развитии системы валютного регулирования и контроля в Украине можно выделить три этапа. 1. Становление национальной системы валютного регулирования и контроля. 2. Приспособление системы к условиям интернационализации экономических связей. 3. Модификация системы в условиях глобализации международн ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru