Заключение

С позиций сегодняшнего дня необходимо подчеркнуть понимание страхования как самостоятельной экономической категории.

Страхование – это стратегический сектор экономики.

в период развития рыночных отношений предприниматель получает возможность сосредоточить всё своё внимание на проблемах рынка и конкуренции, будучи уверенным при этом, что средства производства и предметы труда материально защищены от любых случайностей.

Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и даёт возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении.

Проблема формирования страхового рынка России, по мнению автора, разработана недостаточно. В стране есть признанные юристы, экономисты, социологи и т.п. С их мнением считаются, их мнение по тем или иным вопросам освещается в средствах массовой информации не, потому, что они занимают определенные должности, а потому что они являются признанными специалистами в своей области. Со страхованием ситуация иная. Отсутствие надлежащей учебной базы, невосприятие страхования как серьезного экономического инструмента на государственном уровне приводит к тому, что данный экономический сектор развивается сам по себе. Недооценка страхования подрывает его престиж и, как результат, отсутствие стремления приобретать знания в этой сфере. Низкий спрос на знания в данной области в свою очередь практически исключает потребность в профессиональных преподавательских кадрах, не говоря уже о необходимости достижения научных вершин. Последствия такой линии мы видим сегодня. До настоящего времени у нас нет достойного учебника по страхованию. Вопросы страхования освещаются только в специальной литературе (которой также не много), и то в большинстве своем на уровне руководителей страховых компаний.

Национальный страховочный рынок всецело зависит от страхового рынка, число игроков на котором сегодня уменьшается, поэтому, разумеется процесс концентрации ожидает нас в ближайшее время и на перестраховочном рынке. В какой именно форме он будет происходить - в результате сделок, ухода с рынка и банкротств страховщиков или как-то еще - это вопрос, на мой взгляд, пока остающийся открытым. Но в целом, я со сдержанным оптимизмом смотрю на обозримую перспективу ближайшего будущего и полагаю, что национальные страховщики смогут справиться с теми негативными тенденциями, которые сегодня существуют на рынке. И говоря о страховочном рынке, мы рассчитываем на то, что российские перестраховочные компании и крупнейшие страховщики смогут обеспечить перестраховочную защиту для российских страховых компаний.

Финансовый кризис на время заставил страховщиков переключиться на решение текущих неотложных проблем. Тем не менее, нельзя забывать о долгосрочных перспективах бизнеса, фундамент развития которого закладывается именно сегодня, в зависимости от того, как страховщики смогут противостоять возникающим угрозам и использовать открывающиеся в ходе кризиса возможности. Данный аналитический материал относится к стратегическим проблемам будущего пост кризисного развития страхования в России.

Решение всех перечисленных проблем, несомненно, требует консолидации усилий всех заинтересованных сторон, поскольку, несмотря на временное снижение темпов роста, отечественное страхование имеет вполне позитивные долгосрочные перспективы и будет развиваться в русле мировой практики. Одним из обязательных условий этого развития является общая готовность находить согласованные решения, развивать взаимодействие в рамках профессионального сообщества, серьезно инвестировать если не средства, то хотя бы усилия в кадры и методологию страхования.

Еще по теме:

Источники и пути наращивания капитальной базы
Как известно, существуют два вида источников повышения капитальной базы банковского сектора: внутренние и внешние. Основным из внутренних источников роста банковского капитала является накопление собственной прибыли. Долгое время именно собственная прибыль была основным ресурсом для развития банков ...

Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...

Содержание, принципы и функции депозитной политики коммерческого банка
В современных условиях для эффективного функционирования, развития и достижения своих целей каждый коммерческий банк должен разработать собственную депозитную политику, то есть стратегию практического управления. Как известно, привлечение денежных ресурсов и их последующее размещение являются основ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru