Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»

Финансовая аналитика » Особенности потребительского кредитования в банке » Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»

Страница 5

В случае положительного решения кредитный эксперт уведомляет Заявителя о принятом решении и оформляет сделку.

Причина отказа указывается на заявлении клиента или в заключении кредитного работника.

По просьбе клиента кредитный инспектор возвращает ему предоставленные им документы, за исключением заявления. Материалы, собранные кредитным инспектором (заключения других служб Банка, расчеты, ответы на запросы), клиенту не передаются. На оборотной стороне заявления или отдельном листе составляется перечень возвращенных документов, их получение подтверждается подписью клиента.

Вышеизложенные этапы предоставления кредита являются базовыми для определения платежеспособности заемщика, а в зависимости от вида кредита дополняются нюансами.

Выдача кредита оформляет следующими документами.

Кредитный договор в двух экземплярах, график гашения два экземпляра, в котором указывается сумма основного долга, проценты, комиссия и общая сумма ежемесячного платежа, распоряжение на открытие счетов, страховка жизни заемщика на срок кредита, приходные и расходные кассовые ордера, страховой полис. Остальные выше перечисленные документы подшиваются в кредитное дело.

После получения от заемщика подписанных документов, проверки правильности их оформления (всех подписей на документах) кредитный эксперт направляет Заемщика в кассу для получения ссуды на руки за минусом удержаний (4% за открытие ссудного счета и суммы страхового платежа).

В течение всего срока кредита кредитный Эксперт осуществляет мониторинг и обслуживание кредита. При этом кредитный эксперт:

1. Контролирует внесение Заемщиком платежей до погашения кредита

2. Контролирует осуществление соответствующих бухгалтерских проводок по погашению кредита.

3. Контролирует исполнение Заемщиком своих обязательств.

4. Предоставляет Заемщику информацию о состоянии ссудного счета, размере очередного платежа и т.п.

5. Не менее чем раз в квартал проверяет финансовое состояние Заемщика; путем опроса Заемщика на предмет изменений обстоятельств его жизни, которые могут повлиять на его финансовое положение и кредитоспособность.

Закрытие Кредитной Сделки осуществляется после полного погашения Кредита. При этом Кредитным Экспертом закрытое Кредитное дело сдается в архив.

Вывод:

Кредитная политика ЗАО «ВТБ-24» строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: формы предоставления кредитов, концентрация ссудной задолженности по одному заемщику, целевое использование, установление процентных ставок, срок кредитования, источники погашения, кредитная информация, синдицированное кредитование, приоритетное право получения кредита, взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений.

Основная цель кредитной политики ЗАО «ВТБ-24» - формирование кредитного портфеля, позволяющего поддерживать качество активов на приемлемом уровне, обеспечивающего целевой уровень доходности, направленного на минимизацию кредитных рисков.

Процедура предоставления кредитов физическим лицам – трудоспособному населению - при краткосрочном, равно как и при долгосрочном кредитовании включает в себя следующие этапы:

1. Беседа с клиентом.

2. Анализ платежеспособности клиента и его поручителей на основании предоставленных документов.

3. Анализ качества предлагаемого обеспечения обязательств по кредиту.

4. Составление заключений о возможности выдачи кредита службами отделения - кредитной, юридической, службы безопасности.

5. Рассмотрение заявки на выдачу кредита на заседании кредитно-инвестиционного комитета отделения.

6. Оформление кредитного договора, договора залога, договоров поручительства и другой необходимой для получения кредита документации.

7. Контроль за целевым использованием кредита.

8. Контроль за своевременным поступлением средств в погашение кредита и причитающихся процентов.

9. Проведение мероприятий по возврату просроченной задолженности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Анализ мероприятий по привлечению целевых групп клиентов
Целевыми группами клиентов являются следующие группы: экономически активное население, обслуживание «зарплатных» проектов, состоятельные клиенты и пенсионеры. Привлечение ресурсов за счет «зарплатных» проектов. В Сибирском банке за 2009 года сумма безналичных перечислений заработной платы рабочих и ...

Органы управления рисками
Крупные банки обычно имеют два комитета по управлению рисками: комитет по кредитному риску и комитет по управлению активами и пассивами банка. Ответственность за реализацию политики, разрабатываемой комитетом по кредитному риску, несет кредитный отдел. Операционный отдел, отделы ценных бумаг, между ...

Оптимизация финансовых показателей банко-страховой группы МСК «АсСтра» – ЗАО "Коммерческий банк «Ростовэнергобанк»
Из предыдущей главы следует, что МСК «АсСтра» является устойчиво развивающимся предприятием. Однако возможно дальнейшее улучшение его финансовых показателей. В своей деятельности МСК «АсСтра» не использует такой важный вид страховой деятельности как перестрахование и сострахование. Специалисты, ана ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru