Организационная структура банка

Страница 1

«Юникредит Банк» создан в далеком 1989 году на основании постановления Совета министров СССР под именем «Международный Московский банк» (ММБ), а уже в 1991 году получил генеральную лицензию Банка России № 1. Является первым российским банком не только по номеру, но и первым банком с участием иностранного капитала.

Учредителями ММБ выступили три отечественных банка (Внешэкономбанк — 20%, Сбербанк — 10%, Промстройбанк — 10%) и пять западных (Bayerische Hypo- und Vereinsbank (HVB), Creditanstalt-Bankverein, Banka Commerciale Italiana, Credit Lyonnais и Kansalis-Osaki-Pankki), каждому из которых принадлежало по 12%. В июне 1994 года Внешэкономбанк вышел из состава акционеров ММБ. Его акции были распределены между двумя новыми акционерами — Внешторгбанком и BCEN-Eurobank, в то время французским дочерним банком ЦБ РФ. В 2001 году ММБ присоединил к себе Банк Австрия Кредитанштальт (Россия), дочернюю структуру Bank Austria.

В 2004 году контрольный пакет акций банка (52,88%) перешел HVB Group, еще 26,4% принадлежали скандинавской группе Nordea. Впрочем, с новым основным акционером банк прожил недолго: меньше чем через год — в июне 2005 года — HVB Group объединился с итальянской банковской группой UniCredit, одной из ведущих финансовых структур Европы*. Глава миноритарного акционера — Nordea — Ларс Нордстрем предложил итальянцам либо продать контрольный пакет ММБ, либо выкупить пакет скандинавов. В результате переговоров стороны остановились на последнем варианте.

К концу 2006 года UniCredit через свою дочку «Банк Австрия Кредитанштальт АГ» (BA-CA) консолидировал 90,03% акций ММБ, еще 9,97% (почти 5% голосующих) владел Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР). Группа Nordea почти сразу же купила другую российскую финансовую структуру — ОРГРЭСБанк, а в июле 2007 года BA-CA завершил сделку по приобретению доли ЕБРР и стал владельцем 100% акций ММБ.

ЮниКредит Банк – универсальный коммерческий банк, входящий в число 10 крупнейших банков России и в 1000 крупнейших банков мира.

рейтинг

Активы-нетто, тыс.руб.

1

Сбербанк России

6 632 694 671

www.sbrf.ru

2

Газпромбанк

1 745 554 196

www.gazprombank.ru

3

Россельхозбанк

809 041 325

www.rshb.ru

4

Банк Москвы

752 639 552

www.bm.ru

5

Альфа-Банк

663 264 214

www.alfabank.ru

6

ВТБ 24

598 142 370

www.vtb24.ru

7

ЮниКредит Банк

569 798 924

www.unicreditbank.ru

8

Райффайзенбанк

552 125 163

www.raiffeisen.ru

9

Росбанк

486 544 097

www.rosbank.ru

10

Промсвязьбанк

443 688 233

www.psbank.ru

Предприятие предоставляет широкий спектр услуг, как частым лицам, так и малому, среднему бизнесу и корпоративным клиентам, а также финансово-кредитным учреждениям.

Услуги частным лицам включают в себя кредиты (автокредитование, ипотечные кредиты, потребительский кредит), банковские карты (кредитные карты, дебетовые карты, рекомендации по безопасному использованию карт, дисконтная программа «Карта скидок»), расчетно-кассовое обслуживание (операции по счетам, операции без открытия счета, валютно-обменные операции, операции с чеками, аккредитивы, оплата консульских сборов), инвестиции и сбережения (вклады, ПИФы, индивидуальные сейфы), дистанционное обслуживание (Enter.UniCredit, Mobile Banking, Телефонбанк, Call-центр)

Малому и среднему бизнесу оказываются услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (открытие и ведение счетов, переводы, кассовое обслуживание, дистанционное обслуживание, Cash management), банковским картам (карточные программы по выплате заработной платы, корпоративные карты), ценным бумагам (депозиты и векселя), операциям (аккредитивы, инкассо, гарантии, конверсионные операции, валютный контроль), кредитам (микрокредиты, кредит на пополнение оборотных средств, экспресс-кредит для малых предприятий, экспресс-кредит для ИП, револьверный кредит, девелопкредит, технокредит, овердрафт), факторингу и лизингу (лизинг, автолизинг, лизинг коммерческой недвижимости).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Принятие решений в условиях риска и неопределенности
При рассмотрении конкурентного рынка мы создаем абстрактную модель со всеми условностями, присущими этой модели. В том числе мы предполагаем, что информация в таком рынке распределена симметрично, то есть все участники рынка обладают равным доступом к ней. Неопределенность отсутствует, а это позвол ...

Российские особенности формирования банковского имиджа
Проведем анализ современных российских особенностей формирования имиджа банка. В условиях пост-кризисного периода наличие устойчивой репутации, позитивного корпоративного имиджа выступает основополагающим фактором, обеспечивающим возможность успешного функционирования компании на рынке. Наряду со м ...

Основные средства банка, их виды и порядок оценки
В соответствии с Положением ЦБ № 302-П, под основными средствами понимается часть имущества со сроком полезного использования более месяцев, используемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления кредитной организаций, а также в случаях, предусмотренных санитарно- гигиеническими, тех ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru