Органы регулирования и надзора за деятельностью банков и других финансовых институтов в США

Финансовая аналитика » Банковская система США » Органы регулирования и надзора за деятельностью банков и других финансовых институтов в США

Страница 2

В целом Закон 1913 г. знаменовал начало нового важного этапа и во всей американской экономике - создания системного механизма госрегулирования американской экономики. Совсем не случайно по времени этот закон совпал с введением регулярного подоходного налогообложения на федеральном уровне (I909 - 1913 гг.), которое заложило основу другой важнейшей формы экономического регулирования - бюджетно-налоговой.

Принятие Закона о Федеральной резервной системе помогло упорядочить процедуру денежной эмиссии, управление банковскими резервами, заложило основу для системы постоянного контроля и регулирования банковской деятельности. ФРС стали называть "банком банков" (или "банком банкиров") США. Часто ФРС называют "центральным банком" - это по меньшей мере неточно, поскольку в систему входят тысячи банковских учреждений. Скорее, такое назвaниe (хотя тоже не вполне точно) можно приложить разве что к руководящему органу ФРС - Совету управляющих.

Еще одно важное отличие ФРС от центральных банков других развитых стран заключается в том, что эта организация, не являясь государственным учреждением в принятом у нас смысле этого слова, принадлежит к числу так называемых "независимых" агентств, представляющих собой чисто американское явление. В то же время нельзя не видеть, что, являясь "независимой", ФРС принадлежит к числу важнейших для функционирования государственной власти органов США.

Контролер денежного обращения — лицо, назначаемое Президентом США и ответственное за регулирование деятельности национальных банков и контроль за ней путем ревизий.

ФРС в кредитной системе играет роль координатора, контролера и управляющего. ФРС США — уникальная система центральных банков, число которых составляет 12. Они называются федеральными резервными банками (ФРБ) и имеют ряд филиалов в важнейших промышленных и деловых центрах США. Банки — члены ФРС обязаны приобретать в ФРБ определенное количество акций, зависящее от их собственного акционерного капитала. На эти акции начисляются дивиденды, но размер их ограничен. Основная.часть прибыли от деятельности ФРБ перечисляется в Государственное казначейство США, поскольку коммерческая деятельность не является ключевой для ФРС. Банками — членами ФРС являются все общенациональные банки, а также по желанию и при соответствии требованиям ФРС банки штатов.

Основные функции ФРБ заключаются в хранении и управлении резервными средствами (валюта, золото), осуществлении клиринговых операций по платежным балансам депозитных учреждений и вкладам Государственного казначейства США, выпуске в обращение федеральных банкнот, контроле за процессами создания депозитов и кредитования депозитных учреждений. ФРБ контролируют и инспектируют деятельность банков — членов ФРС, банковских холдингов, филиалов и иностранных представительств банков в США. Они предоставляют коммерческим банкам кредиты как кредиторы последней инстанции. Наконец, ФРБ оказывают целый ряд финансовых услуг, в частности выпуск в обращение и прием наличных денег, переводы денежных средств и др.

Помимо 12 федеральных резервных банков в ее состав входят около 6000 банков-членов ФРС. Из важнейших органов ФРС нужно упомянуть три: Совет управляющих, Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и Федеральный консультативный совет.

Совет управляющих ФРС - ее высший орган - состоит из семи членов. Их назначает президент США "с одобрения и согласия сената" сроком на 14 лет. Постепенный порядок сменяемости членов СУ поддерживает стабильность, преемственность и профессионализм в деятельности ФРС. Председателя СУ назначает президент США сроком на 4 года с последующим возможным переутверждением. Должность председателя Совета управляющих РС принадлежит к числу 2-3 важнейших в Соединенных Штатах. Совет управляющих ФРС разрабатывает основы кредитно-денежной политики. ФРС функционирует как независимый от федерального правительства США орган, подотчетный только Конгрессу США.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Источники и пути наращивания капитальной базы
Как известно, существуют два вида источников повышения капитальной базы банковского сектора: внутренние и внешние. Основным из внутренних источников роста банковского капитала является накопление собственной прибыли. Долгое время именно собственная прибыль была основным ресурсом для развития банков ...

Участники рынка ценных бумаг
Участники рынка ценных бумаг (субъекты рынка) – это физические и юридические лица, которые осуществляют куплю, продажу ценных бумаг или обслуживание их оборота и расчеты по ним, вступая между собой в определенные экономические отношения, связанные с обращением ценных бумаг. Всех участников рынка це ...

Инновационная стратегия банка в сфере оказания депозитных услуг
Кардинальные преобразования финансовых и денежно – кредитных систем под влиянием процессов глобализации, институционализации, секъюритизации, информатизации и дерегулирования, привели к усилению потока финансовых инноваций – прежде всего новых продуктов и технологий, которые существенно трансформир ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru