Развитие финансового менеджмента

Финансовая аналитика » Финансовый менеджмент в банке ВТБ24 » Развитие финансового менеджмента

Страница 3

Банк ВТБ вышел на второе место в России по объему привлечения средств населения.

В 2006 году Банк осуществил масштабный ребрендинг, благодаря которому его дочерние структуры в России и за рубежом стали работать под единым брендом ВТБ:

Промышленно-строительный банк был переименован в ВТБ Северо-Запад;

Московский народный банк в Лондоне – в ВТБ Банк Европа Плс.;

Евробанк в Париже – в ВТБ Банк (Франция);

украинский банк «Мрия» – в ВТБ Банк (Украина).

Наблюдательным советом ВТБ одобрена стратегия развития Банка и его дочерних организаций на 2007-2010 годы, призванная еще больше упрочить позиции ВТБ на российском и международном рынках банковских услуг. Банк также получил новый юридический адрес в северной столице России – городе Санкт-Петербурге.

В 2007 году среди российских банков ВТБ первым провел первичное публичное размещение своих акций. Это стало крупнейшим на тот момент международным банковским IPO. Объем привлеченных средств в капитал Банка составил 8 млрд. долларов. На Лондонской фондовой бирже спрос на GDR Банка превысил предложение в 9 раз. К ним проявили повышенный интерес практически все ведущие инвестиционные фонды США и Европы. В России акционерами Банка стало свыше 120 тыс. граждан страны.

В составе акционеров Банка впервые за всю историю его существования появились многочисленные институциональные и миноритарные инвесторы. Средства, полученные в ходе IPO, позволили ВТБ войти в число 100 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала. Это заложило прочный фундамент для дальнейшего ускоренного роста бизнеса ВТБ и упрочения лидерских позиций на российском и международном рынке банковских услуг.

С превращением в публичную компанию существенно повысился уровень открытости ВТБ. К управлению Банком были привлечены независимые директора. При Наблюдательном совете ВТБ был образован комитет по аудиту, а внутри Банка было создано Управление по работе с инвесторами. В 2007 году международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s признало ВТБ одним из наиболее информационно прозрачных российских банков.

Реализуя стратегию развития инвестиционного бизнеса, Банк приступил:

к созданию инвестиционного подразделения в рамках группы ВТБ;

к формированию в России фондов прямых и венчурных инвестиций.

Банк ВТБ вошел в число 100 крупнейших банков мира по размеру капитала.

В частности, совместно с Российской венчурной компанией и ЕБРР банк ВТБ стал соучредителем первого в стране венчурного фонда, финансирующего российские инновационные компании.

ВТБ последовательно расширяет свое присутствие на рынках стран СНГ:

приобрел контрольный пакет акций белорусского Славнефтебанка;

докапитализировал дочерние банки в Армении и Украине;

открыл представительства в Казахстане и Киргизии.

Одновременно ВТБ продолжил консолидировать бизнес дочерних банков в Западной Европе.

ВТБ стал первым российским банком, получившим лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии и открывшим в этих странах свои филиалы. Кроме того, активно участвуя в развитии российско-китайских торгово-экономических отношений, Банк приступил к обслуживанию банковских карт общенациональной китайской процессинговой компании UnionPay.

Из российских банков ВТБ первым получил лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии

В октябре 2007 года, несмотря на глобальный кризис ликвидности, ВТБ успешно разместил рекордный для российских банков еврооблигационный займ на общую сумму 2 млрд. долларов.

Подтверждением высокой эффективности работы ВТБ стало присвоение ему звания лучшего коммерческого банка России авторитетным журналом Global Finance. Также в 2007 году международное рейтинговое агентство Fitch объявило Банк лидером в сфере корпоративного кредитования.

В ближайшем будущем ВТБ намерен не только упрочить лидерство во всех основных сегментах российского рынка банковских услуг, но и стать первым и единственным в мире финансово-банковским институтом, предоставляющим банковские услуги практически на всем постсоветском пространстве. К концу 2010 года свыше полутора тысяч отделений ВТБ смогут предложить клиентам Банка весь комплекс финансовых услуг более чем в 20 странах мира.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Имидж банка и методы его оценки
Банки разрабатывают механизм адаптации к колебаниям конъюнктуры с целью оперативного реагирования на рыночные катаклизмы. Это может быть выработка критериев стратегии и тактики поведения, подготовка альтернативных и гибких решений по сохранению устойчивого положения банка на рынке. Имидж — это «лиц ...

Анализ системы валютного прогнозирования в Филиале ОАО банк ВТБ
В 2010 году Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Липецке устойчиво сохранял тенденцию к увеличению денежного оборота на международном валютном рынке. По итогам года брутто-оборот по данного вида операциям составил 400 миллиардов долларов США, а доля рынка 15%. Продуктовый ряд включает целый наб ...

Организационная и экономическая характеристика ДБ АО «HSBC Банк Казахстан»
ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» является дочерним банком - группы банковских учреждений HSBC. Банковская группа HSBC является одной из самых крупных организаций в мире, предоставляющей банковские и финансовые услуги. Головной офис группы находится в Лондоне. Международная сеть HSBC включает около 7 500 ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru