Имущество принимается в залог при отсутствии правовых ограничений по результатам проведения оценки ликвидности и рыночной стоимости имущества (как правило, с привлечением независимого оценщика, удовлетворяющего требованиям Банка), а также проверки обеспечения его сохранности. Кроме того, Банк, как правило, требует страхования предметов залога.
Рыночный риск – риск возникновения у Банка убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночных цен на финансовые активы (прежде всего, ценные бумаги), валютных курсов, процентных ставок.
К рыночным рискам относятся:
- фондовый риск (риск потерь в результате изменения стоимости активов, обращающихся на фондовом рынке);
- валютный риск (риск потерь в результате изменения валютных курсов);
- процентный риск (риск потерь в результате изменения размера процентных ставок).
Комитет по управлению активами и пассивами определяет политику ВТБ в отношении рыночных рисков с целью ограничения и снижения размера возможных убытков в результате негативных изменений валютных курсов, процентных ставок и котировок ценных бумаг (то есть валютного, процентного и ценового рисков, соответственно).
Ключевыми элементами системы оценки и управления рыночными рисками, функционирующей в Банке, являются:
Количественная оценка на основе современной концепции Value-at-Risk. Анализ чувствительности баланса Банка к изменениям рыночных параметров (прежде всего, процентных ставок и/или валютных курсов), а также оценка устойчивости Банка к их резким колебаниям (стресс-тестирование).
Риск ликвидности - риск, потенциально влияющий на способность Банка своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства, возникающий при несбалансированности по срокам активов и пассивов Банка.
Поддержание соответствия структуры баланса всем требованиям и нормативам ликвидности (внутренним и пруденциальным) при наличии постоянного контроля со стороны ответственных подразделений и коллегиальных органов позволяет ВТБ своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства.
В Банке разделяется управление рисками мгновенной и срочной ликвидности.
Управление мгновенной ликвидностью – основная задача, решаемая ВТБ в сфере оперативного управления активами и пассивами. Она заключается в определении и поддержании минимально необходимого для обеспечения расчетов денежного остатка в наличной/безналичной форме в разрезе валют. Управление мгновенной ликвидностью в Банке осуществляется казначейством за счет оперативного (в течение дня) определения занимаемой ВТБ текущей платежной позиции и формирования прогноза изменения платежной позиции с учетом сформированного платежного календаря Банка и различных сценариев развития событий. Управление мгновенной ликвидностью филиалов осуществляется на децентрализованной основе путем установления лимитов на остатки денежных средств в региональных РКЦ по состоянию на конец операционного дня филиала.
Основной задачей управления срочной ликвидностью является изменение структуры срочных активов и пассивов ВТБ в целях сокращения разрыва ликвидности до заданного уровня к моменту приближения сроков исполнения требований и обязательств.
Операционный риск – риск потерь в результате нарушений или ошибок в действиях работников, нарушений нормального функционирования систем Банка и его внутренних бизнес-процессов, а также вследствие находящихся вне контроля Банка внешних событий (прежде всего стихийного характера).
Еще по теме:
История возникновения и
статус центральных банков
Исторически можно выделить два пути возникновения центральных банков. Первый - эволюционный: сначала банк действует как коммерческий, а затем, в процессе эволюции становится центральным банком. Примером может служить Банк Англии, который возник в 1694 г. как коммерческий акционерный банк, а впослед ...
Некоторые
проблемы оплаты труда работников коммерческих банков
Раскрывая особенности оплаты труда работников коммерческих банков, прежде всего, следует сказать о том, что в период становления рыночной экономики, сопровождающийся спадом производства, инфляцией, ростом безработицы в стране, хроническими неплатежами в организациях бюджетного сектора, они были одн ...
Виды межбанковских расчетов. Расчеты через расчетно-кассовые
центры. Прямой и косвенный расчеты. Клиринг
Межбанковскую операцию, проводимую через систему РКЦ. можно разделить на три фазы: - инициирование платежа (начальный провод); - расчет по платежу (ответный провод); - урегулирование расчетов (взаимная выверка) [1, c.122]. Такое разделение позволяет четко проследить и разграничить функции контраген ...