Анализ основных экономических показателей деятельности

Финансовая аналитика » Финансовый менеджмент в банке ВТБ24 » Анализ основных экономических показателей деятельности

Страница 1

ОАО Банк ВТБ 24 – один из крупнейших финансовых институтов в России, являющийся ключевым звеном группы ВТБ. Группа ВТБ – первая международная финансовая группа российского происхождения, представляющая Россию на международных рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис.

Помимо анализа финансового состояния банка, необходимо провести анализ основных экономических показателей деятельности[15]:

- чистая процентная маржа - показатель прибыльности банка - разница между средней процентной ставкой, получаемой по кредитам и инвестициям, и средней ставкой, уплачиваемой по обязательствам и капиталу; соотношение чистого процентного дохода банка к средней сумме его активов, приносящих проценты;

- рентабельность активов – показатель, характеризующий эффективность использования всех активов предприятия, частное от деления чистой прибыли на среднегодовую величину активов

- рентабельность капитала – чистая прибыль компании, выраженная в процентах к сумме капитала

- отношение расходов к доходам – отношение общей суммы расходов к общей сумме доходов, полученных от всех видов деятельности;

- отношение расходов к доходам от основной деятельности – отношение суммы расходов, произведенных в процессе основной деятельности, к общей сумме доходов, полученных от основной деятельности;

- размер выплаченных дивидендов – отношении суммы дивидендов, выплаченных акционерам банка, к сумме чистой прибыли банка, в процентном выражении

Таблица 3. Основные экономические показатели деятельности ВТБ24

Финансовые показатели (млн. долл. США)

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Доходы от основной деятельности1,6

689

1 078

2 065

3 056

5 223

Чистая прибыль2

208

511

1 179

1 514

212

Активы

17 810

36 723

52 403

92 609

125 848

Кредиты и авансы клиентам

1 022

20 533

30 235

60 021

90 208

- физические лица

130

851

2 533

7 682

13 174

- юридические лица

10 592

19 682

27 702

52 339

77 034

Средства клиентов

6 024

12 767

19 988

37 098

37 503

- физические лица

2 111

5 180

7 326

10 683

12 052

- юридические лица (вкл. гос. органы)

3 913

7 587

12 662

26 415

25 451

Чистая процентная маржа3

4,7%

4,7%

4,5%

4,4%

4,8%

Рентабельность активов4

1,5%

2,4%

2,6%

2,2%

0,2%

Рентабельность капитала4

8,2%

17,7%

19,7%

12,3%

1,3%

Отношение расходов к доходам5

65,2%

54,0%

50,8%

53,6%

80,1%

Отношение расходов к доходам от основной деятельности6

74,6%

68,6%

66,3%

63,7%

51,9%

Размер выплаченных дивидендов, % от чистой прибыли

17,9

17,9

13,2

20,0

-

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Валютный курс как элемент валютной системы
Важным элементом валютной системы является валютный курс, т.к. развитие международных экономических отношений требует измерения стоимости соотношения валют разных стран. Валютный курс необходим для следующих целей: а) взаимного обмена валютами при торговле товарами, услугами, при движении капитала ...

Сущность и значение страхования ответственности
Страхование ответственности – это страхования ущерба, и оно преследует цель предохранить страхователя от возможного убытка. Развития страхования ответственности идет вместе с техническим прогрессами и подкрепляется различными законами и нормативными актами, так как затрагивает практически все сферы ...

Российские особенности формирования банковского имиджа
Проведем анализ современных российских особенностей формирования имиджа банка. В условиях пост-кризисного периода наличие устойчивой репутации, позитивного корпоративного имиджа выступает основополагающим фактором, обеспечивающим возможность успешного функционирования компании на рынке. Наряду со м ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru