Анализ основных экономических показателей деятельности

Финансовая аналитика » Финансовый менеджмент в банке ВТБ24 » Анализ основных экономических показателей деятельности

Страница 1

ОАО Банк ВТБ 24 – один из крупнейших финансовых институтов в России, являющийся ключевым звеном группы ВТБ. Группа ВТБ – первая международная финансовая группа российского происхождения, представляющая Россию на международных рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис.

Помимо анализа финансового состояния банка, необходимо провести анализ основных экономических показателей деятельности[15]:

- чистая процентная маржа - показатель прибыльности банка - разница между средней процентной ставкой, получаемой по кредитам и инвестициям, и средней ставкой, уплачиваемой по обязательствам и капиталу; соотношение чистого процентного дохода банка к средней сумме его активов, приносящих проценты;

- рентабельность активов – показатель, характеризующий эффективность использования всех активов предприятия, частное от деления чистой прибыли на среднегодовую величину активов

- рентабельность капитала – чистая прибыль компании, выраженная в процентах к сумме капитала

- отношение расходов к доходам – отношение общей суммы расходов к общей сумме доходов, полученных от всех видов деятельности;

- отношение расходов к доходам от основной деятельности – отношение суммы расходов, произведенных в процессе основной деятельности, к общей сумме доходов, полученных от основной деятельности;

- размер выплаченных дивидендов – отношении суммы дивидендов, выплаченных акционерам банка, к сумме чистой прибыли банка, в процентном выражении

Таблица 3. Основные экономические показатели деятельности ВТБ24

Финансовые показатели (млн. долл. США)

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Доходы от основной деятельности1,6

689

1 078

2 065

3 056

5 223

Чистая прибыль2

208

511

1 179

1 514

212

Активы

17 810

36 723

52 403

92 609

125 848

Кредиты и авансы клиентам

1 022

20 533

30 235

60 021

90 208

- физические лица

130

851

2 533

7 682

13 174

- юридические лица

10 592

19 682

27 702

52 339

77 034

Средства клиентов

6 024

12 767

19 988

37 098

37 503

- физические лица

2 111

5 180

7 326

10 683

12 052

- юридические лица (вкл. гос. органы)

3 913

7 587

12 662

26 415

25 451

Чистая процентная маржа3

4,7%

4,7%

4,5%

4,4%

4,8%

Рентабельность активов4

1,5%

2,4%

2,6%

2,2%

0,2%

Рентабельность капитала4

8,2%

17,7%

19,7%

12,3%

1,3%

Отношение расходов к доходам5

65,2%

54,0%

50,8%

53,6%

80,1%

Отношение расходов к доходам от основной деятельности6

74,6%

68,6%

66,3%

63,7%

51,9%

Размер выплаченных дивидендов, % от чистой прибыли

17,9

17,9

13,2

20,0

-

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Асимметричность информации
Асиметричность инфомации состоит в том, что одни участники рынка знают одно, а их партнеры другое и по этому по-разному оценивают риск. С точки зрения неоклассиков, асимметричность информации – одна из причин фиаско, или несостоятельности, рынка. В результате асимметричной информации возникают инте ...

Анализ доходов и прибыли предприятия
Наличие прибыли – одно из главных условий существования предприятия, предпосылка его конкурентоспособности. Прибыль тесно связана с доходами предприятия и имеет с ними много общего и массу различий. Доходы отличаются от прибыли тем, что включают в себя себестоимость реализованной продукции, коммерч ...

Регулирование валютного курса
За поведением центральных банков на валютном рынке проследить непросто. Они не обязаны афишировать свою деятельность, а на практике большинство умалчивает о характере проводимых операций. Исключение составляют единицы, например, Швейцарский национальный банк, который публикует информацию об интерве ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru