Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Финансовая аналитика » Страхование имущества сельскохозяйственных организаций » Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Страница 1

С 1 июля 1999 г. на территории РБ введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу юридических лиц.

Поскольку страхование является обязательным, то установлено, что все владельцы транспортных средств обязаны заключить со страховой организацией, имеющей лицензию на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и являющейся членом Белорусского бюро по транспортному страхованию, договор обязательного страхования по всем эксплуатируемым ими транспортным средствам, включая прицепы и полуприцепы.

В Республике Беларусь сельскохозяйственные организации могут заключать в письменной форме следующие виды договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

договор внутреннего страхования;

договор страхования «Зеленая карта».

Наша организация застраховала все транспортные средства по договорам внутреннего страхования, каждый из которых находится у водителей данных транспортных средств. (Приложение). Деньги за данный договор страхования перечисляются платежным поручением. (Приложение)

Размер страхового взноса по договору внутреннего страхования, заключенному с резидентом РБ, устанавливается дифференцированно в зависимости от типа транспортного средства, его технических характеристик, сроков страхования и страхового риска и корректируется с учетом местонахождения (местожительства) владельца транспортного средства, в зависимости от возраста и стажа вождения страхователя - физического лица, а также аварийности использования транспортного средства. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу и правила применения системы скидок и надбавок исходя из аварийности использования транспортного средства (система бонус-малус) по договорам внутреннего страхования устанавливаются Президентом РБ. Скидка со страхового взноса исходя из аварийности использования транспортного средства применяется только по договорам страхования, заключаемым на один год.

Размер страхового взноса по договору страхования «Зеленая карта» устанавливается в зависимости от типа транспортного средства, стран, на территорию которых выезжает владелец транспортного средства (водитель), и срока страхования.

Уплата страхового взноса производится, как правило, единовременно. При заключении договора внутреннего страхования сроком на один год взнос может уплачиваться в два этапа: 50% - при заключении этого договора и 50% - в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Размер страхового взноса по договору внутреннего страхования, за исключением договора страхования, заключенного с нерезидентом РБ, определяется в белорусских рублях исходя из установленного Нацбанком РБ официального курса белорусского рубля по отношению к евро при уплате:

по безналичному расчету - на день перечисления денежных средств;

наличными денежными средствами - на день уплаты.

По договору внутреннего страхования, заключенному с нерезидентом РБ, страховой взнос уплачивается в свободно конвертируемой валюте или российских рублях, по договору страхования «Зеленая карта» - в свободно конвертируемой валюте.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Процентные ставки и методы начисления процентов
Процентная ставка – относительная величина процентных платежей на заемный капитал за определенный период времени, как правило, за год. По степени реагирования на изменение рыночного уровня процента различают фиксированные процентные ставки и плавающие. Фиксированная процентная ставка – ставка, уста ...

Обобщение зарубежного опыта ипотечного кредитования
Страны англо-американской системы права используют двухуровневую модель рынка ипотечного кредитования. Данная модель возникла в США, произошло это по нескольким причинам. Во-первых, введение единой системы ипотечного кредитования на основе федерального законодательства в США было невозможно из-за и ...

Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
Отсутствие эффективной системы управления инновационными процессами является одной из основных причин коммерческого неуспеха нововведений в страховании. Особую важность приобретает процесс управления нововведениями в условиях возрастающей динамичности страхового рынка. Кроме того, инновации, особен ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru