Правовое регулирование процесса расчетов по инкассо

Финансовая аналитика » Расчеты по инкассо » Правовое регулирование процесса расчетов по инкассо

Страница 4

Инкассовое поручение представляет собой выданное банку плательщика, составленное на бланках установленной формы поручение на основе исполнительных или приравненных к ним документов указанной в них суммы со счета плательщика. К исполнительным документам относятся: приказы государственных или ведомственных арбитражей, исполнительные листы, выданные судами, судебные приказы (являясь постановлением судьи о взыскании долга в бесспорном случае, судебный приказ имеет в то же время силу исполнительного документа). К приравненным к ним документам могут быть также отнесены инкассовые поручения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ,. Высшего Арбитражного Суда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ на безакцептное (бесспорное) списание сумм со счета Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, выдаваемые ими в случае неперечисления сумм финансирования судов РФ либо неполного их перечисления в указанный законом срок (до 10-го числа текущего месяца) в процессе исполнения соответствующих статей федерального бюджета.

Правительство РФ своим постановлением, согласованным с ЦБ РФ утвердило Порядок бесспорного списания пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами РФ Оно предусматривало, что таможенные органы РФ осуществляют бесспорное списание пеней в соответствии с Таможенным кодексом РФ и Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", штрафов – в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Однако некоторые положения данного закона, в частности те, которые касаются взыскания сумм штрафов с юридических лиц признаны не соответствующими Конституции.

В Конституционный Суд РФ было обращение арбитражного суда Архангельской области с запросом о проверке конституционности положений ст. 13 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в РФ", предусматривающих бесспорный порядок взыскания с налогоплательщиков - юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли). Поводом для обращения явилось находящееся в производстве арбитражного суда Архангельской области дело по иску архангельского инвестиционного коммерческого банка к ГНИ РФ по городу Архангельску о признании на подлежащим исполнению инкассового поручения о списании в бесспорном порядке в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" заниженной прибыли за 1995 год и штрафа в размере ста процентов суммы заниженной прибыли. Арбитражный суд Архангельской области полагал, что установленный оспариваемой нормой бесспорный порядок взыскания с юридических лиц сумм штрафов и иных санкций нарушает требования ст. 35 ч. 3 и ст. 55 с. 3 Конституции РФ. По данному запросу Конституционный Суд РФ вынес определение. Конституционный Суд РФ отказывает в принятии обращения к рассмотрению, если по предмету обращения ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу. Им является постановление КС РФ от 17. 12. 1996 года. Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции РФ положения п. 2 и 3 части 1 ст. 11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", предоставляющие федеральным органам налоговой полиции право производить взыскание с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в бесспорном порядке без их согласия. Правовые основания такого решения, приведенные в постановлении, также свидетельствуют о том, что бесспорный порядок взыскания с юридических лиц всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и штрафов, установленных ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" признан неконституционным вне зависимости от того, каким органом - налоговой полицией или налоговой инспекцией принимается решение о производстве взыскания. Проверке подвергались нормы трех законов и выводы Конституционного Суда РФ относительно бесспорного порядка взыскания с юридических лиц сумм штрафов и иных санкций распространяются и на положения ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", а данное постановление КС РФ сохраняет силу.

Отношения, связанные с расчетами по инкассо подвергаются постоянному законодательному обновлению. Это связано с тем, что они имеют трехуровневую структуру своего содержания: ядро составляют две коммерческие организации, заключившие между собой гражданско-правовой договор, предусматривающий главу или положения о расчетах; коммерческие банки, которые имеют договорные отношения с каждой из этих организаций и в то же время сами подчиняются установленным порядкам осуществления расчетов, а также государственные органы, которые своими властными предписаниями влияют на отношения между сторонами по договору, коммерческими банками и торговыми организациями. Хотя порой довольно трудно разграничить участвующие в данных отношениях стороны и те функции, которые выполняются ими в процессе осуществления расчетов по инкассо. Что касается правового регулирования расчетных операций, в которых участвуют все названные стороны, то применительно к каждым из них вносятся изменения и дополнения, поэтому всем структурным элементам системы расчетов надо быть постоянно информированным о них не только о своем правовом положении, но и правовом положении других сторон – участников отношений по инкассо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Общая характеристика РУП «Учхоз БГСХА»
История учхоза начинается с 1844 года, когда было принято решение Министерства Государственных Имуществ организовать учебную ферму при Горы-Горецком земледельческом училище. В начале своего развития ферма состояла из двух фольварков “Горки” и “Иваново”, в которых было около 700 га земли. В 20-х год ...

Регулирование НБУ порядка проведения текущих валютных операций
В соответствии с Законом Украины "Про Национальный банк Украины" и Декретом Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и валютного контроля", с целью предотвращения отлива капитала и повышения прозрачности платежей по текущим валютным операциям, а также предуп ...

Структура рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет свою собственную структуру , которая состоит из следующих компонентов: 1 субъекты рынка – участники рынка; 2 объекты рынка – ценные бумаги; 3 собственно рынок – операции на рынке; 4 система регулирования и контроля рынка ценных бумаг; 5 инфраструктура рынка (правовая, инфор ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru