Ответственность банков

Финансовая аналитика » Расчеты по инкассо » Ответственность банков

Страница 3

Также важной представляется и ст. 24 "Протест", которая предусматривает наличие специальной инструкции в отношении протеста в случае неплатежа или неакцепта непосредственно в самом инкассовом поручении. При отсутствии такой специальной инструкции банки, участвующие в инкассовой операции, не обязаны опротестовывать документы или совершать иное юридическое действие.

Отдельная статья Правил, а именно ст. 26, посвящена порядку обмена извещениями между банками - участниками инкассовой операции. Инкассирующий банк должен направлять извещения, содержащие полный референс обслуживаемой операции, о платеже, акцепте либо о неплатеже и (или) неакцепте в банк, от которого поступило инкассовое поручение, или банк-ремитент. В случае неплатежа/неакцепта банк-ремитент должен дать необходимые инструкции в отношении направленных документов. Если такие инструкции не будут получены представляющим банком в течение 60 дней (ранее Правила устанавливали срок 90 дней) от даты его извещения о неплатеже и (или) неакцепте, то документы могут быть возвращены банку, от которого было получено инкассовое поручение, без какой-либо ответственности со стороны представляющего банка.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методы совершенствования банковского надзора в России на примере ООО «Русфинанс банк»
Проведя исследование по осуществлению банковского надзора и регулирования ЦБ РФ над коммерческими организациями на примере ООО «Русфинанс банк», изучив статистические материалы и мнения ведущих аналитиков страны, мною были сделаны следующие выводы, что система банковского надзора в Российской Федер ...

Способы обеспечения регрессного требования при предоставлении банковской гарантии
Предоставляя банковские гарантии, гаранты стремятся уменьшить риск своих потерь. В случае выплаты по банковской гарантии, путем предъявления регрессного требования в соответствии с соглашением о праве регресса, гарант хочет получить от принципала выплаченные средства, однако у принципала денежных с ...

Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании
Успешное функционирование страховой компании во многом достигается за счет эффективного контроля, позволяющего получить нужную информацию для принятия управленческих решений. Оценка реальной ситуации, складывающейся в каждой конкретной страховой компании, функционирующей в качестве самостоятельного ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru