Проблема развития межбанковских расчетов

Страница 2

- постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 26 июня 2009 г. № 89 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке ведения справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 175, 8/21231);

- постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 июня 2009 г. № 96 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о проведении межбанковских расчетов в резервном режиме» (Национальный реестр правовых актов u1056 Республики Беларусь, 2009 г., № 175, 8/21232);

- постановление Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 27 марта 2009 г. № 87 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Национального банка Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 95, 8/20766).

По основным показателям оценки деятельности Национального банка по обеспечению эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы достигнуты следующие результаты:

- программно–технический комплекс АС МБР соответствует требованиям технических кодексов установившейся практики, руководящих документов и стандартов Республики Беларусь по обеспечению технической возможности проведения межбанковских расчетов;

- случаев несанкционированного доступа в АС МБР не допущено;

- среднегодовой коэффициент доступности АС МБР для банков на 31 декабря 2009 г. составил 99,97 процента дневного фонда рабочего времени (при нормативе не ниже 99,5 процента).

В целях выполнения функции надзора за платежной системой осуществлялись следующие мероприятия:

- разработка и поддержание в актуальном состоянии инструкции об организации и осуществлении Национальным банком Республики Беларусь надзора за платежной системой Республики Беларусь;

- организация и проведение мониторинга платежной системы в целом, а также систем, являющихся ее составными частями;

- проведение анализа информации, полученной в результате мониторинга, и предоставление руководству соответствующих аналитических материалов на постоянной основе;

- участие в комплексных проверках банков, внутренних проверках аккредитованных испытательных центров (лабораторий), инспекционном контроле разработчиков программного обеспечения, используемого в области банковских услуг и технологий, а также подготовка предложений и рекомендаций по результатам проверок;

- осуществление самооценки платежной системы Национального банка на соответствие требованиям Ключевых принципов для системно значимых платежных систем и разработка мероприятий по достижению полного соответствия указанным требованиям;

- проведение мероприятий по минимизации операционного риска в платежной системе, а также по повышению надежности и безопасности функционирования ее составных частей. Реализована Концепция реформирования и развития технического нормирования, стандартизации и подтверждения соответствия программно–технических средств, используемых в области банковских услуг и технологий (на период до 2010 года), утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 12 июля 2005 г. № 100, в рамках которой были проведены мероприятия по: совершенствованию и развитию действующей системы технического нормирования и стандартизации в области банковских услуг и технологий (разработаны и утверждены технический регламент и 15 технических кодексов установившейся практики);

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковских операций
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным за ...

Имидж банка и методы его оценки
Банки разрабатывают механизм адаптации к колебаниям конъюнктуры с целью оперативного реагирования на рыночные катаклизмы. Это может быть выработка критериев стратегии и тактики поведения, подготовка альтернативных и гибких решений по сохранению устойчивого положения банка на рынке. Имидж — это «лиц ...

Предпосылки перехода на IRB-подход
В течение длительного времени государства и банки пытаются выработать и усовершенствовать подходы, применяемые при оценке достаточности капитала конкретной кредитной организации и банковской системы в целом. Капитал необходим банкам в качестве своеобразной «подушки безопасности» для защиты от возни ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru