Проблема развития межбанковских расчетов

Страница 2

- постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 26 июня 2009 г. № 89 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке ведения справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 175, 8/21231);

- постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 июня 2009 г. № 96 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о проведении межбанковских расчетов в резервном режиме» (Национальный реестр правовых актов u1056 Республики Беларусь, 2009 г., № 175, 8/21232);

- постановление Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 27 марта 2009 г. № 87 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Национального банка Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 95, 8/20766).

По основным показателям оценки деятельности Национального банка по обеспечению эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы достигнуты следующие результаты:

- программно–технический комплекс АС МБР соответствует требованиям технических кодексов установившейся практики, руководящих документов и стандартов Республики Беларусь по обеспечению технической возможности проведения межбанковских расчетов;

- случаев несанкционированного доступа в АС МБР не допущено;

- среднегодовой коэффициент доступности АС МБР для банков на 31 декабря 2009 г. составил 99,97 процента дневного фонда рабочего времени (при нормативе не ниже 99,5 процента).

В целях выполнения функции надзора за платежной системой осуществлялись следующие мероприятия:

- разработка и поддержание в актуальном состоянии инструкции об организации и осуществлении Национальным банком Республики Беларусь надзора за платежной системой Республики Беларусь;

- организация и проведение мониторинга платежной системы в целом, а также систем, являющихся ее составными частями;

- проведение анализа информации, полученной в результате мониторинга, и предоставление руководству соответствующих аналитических материалов на постоянной основе;

- участие в комплексных проверках банков, внутренних проверках аккредитованных испытательных центров (лабораторий), инспекционном контроле разработчиков программного обеспечения, используемого в области банковских услуг и технологий, а также подготовка предложений и рекомендаций по результатам проверок;

- осуществление самооценки платежной системы Национального банка на соответствие требованиям Ключевых принципов для системно значимых платежных систем и разработка мероприятий по достижению полного соответствия указанным требованиям;

- проведение мероприятий по минимизации операционного риска в платежной системе, а также по повышению надежности и безопасности функционирования ее составных частей. Реализована Концепция реформирования и развития технического нормирования, стандартизации и подтверждения соответствия программно–технических средств, используемых в области банковских услуг и технологий (на период до 2010 года), утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 12 июля 2005 г. № 100, в рамках которой были проведены мероприятия по: совершенствованию и развитию действующей системы технического нормирования и стандартизации в области банковских услуг и технологий (разработаны и утверждены технический регламент и 15 технических кодексов установившейся практики);

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО «Русская Страховая Компания»
Полное фирменное наименование предприятия – Открытое Акционерное Общество «Русская Страховая Компания», сокращенное наименование – ОАО «РСК». Местонахождение и почтовый адрес предприятия: Российская Федерация, 127015, Москва, улица Бутырская дом 46 . На сегодняшний день «Русская Страховая Компания» ...

Проблемы применения факторинга в коммерческой организации
Хотя на своих интернет-сайтах факторинг анонсируют 70 банков, реальными участниками рынка факторинга в России являются не более 30 компаний и банков, предлагающих факторинговые услуги (21 из них приняли участие в нашем исследовании). При более близком общении с остальными выясняется, что они заявля ...

Государственное регулирование деятельности банков на рынке ценных бумаг
Коммерческие банки в России как универсальные кредитно-финансовые инструменты являются участниками рынка ценных бумаг. Они осуществляют на рынке ценных бумаг деятельность в качестве финансовых посредников и профессиональных участников. Как профессиональные участники коммерческие банки могут осущест ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru