Хеджирование

Страница 3

Управление риском, связанным с изменением процентной ставки (процентным риском) - это всеохватывающий процесс, при котором необходимо рассмотреть и учесть вклад в рискованность позиции всех значительных активов и обязательств. Управление риском процентной ставки можно рассматривать с точки зрения различных типов позиций, которые могут существовать в банке. Для этих целей позиции подразделяются на стратегические, тактические и торговые.

Обычно стратегическая позиция возникает в результате деятельности банка по кредитованию и привлечению депозитов. Эти позиции можно рассматривать как естественные, являющиеся внутренней характеристикой многих банков и, часто, отражением тенденции банков предоставлять кредиты на долгий срок и брать кредиты на короткий срок. Стратегическая позиция имеет тенденцию к устойчивости и по этой причине требует меньшей активности управления.

Тактическая позиция, в основном, является следствием деятельности банка, связанной с инвестированием и финансированием на рынках денег, капитала и, вероятно, производных( в основном фьючерсов и свопов). Эти позиции характерны для многих компаний, работающих с ценными бумагами, но они также существуют в различной степени в банках. Поскольку эти позиции в основном используют инструменты ликвидного первичного и вторичного рынков, тактические позиции могут быть быстро скорректированы в ответ на неожиданное движение процентной ставки или изменившихся ожиданий. Таким образом, тактическая позиция часто отражает сознательный риск, на который идет банк, предвосхищая движение процентной ставки на среднесрочные инструменты (продолжительностью от недели до нескольких месяцев). Банки также используют тактическую позицию для противовеса нежелательной стратегической позиции в течение какого-то времени, которое требуется для корректировки набора банковской продукции. Тактическая позиция требует ежедневного управления.

Торговую позицию занимают в ожидании движения процентной ставки по весьма краткосрочным инструментам (длительностью от нескольких минут до 1-2 суток). И хотя она существует только очень короткий срок, торговая позиция может быть очень обширной. Для того, чтобы представить большую позицию торговец должен быть уверен, что позиция может быть закрыта в течение нескольких минут. По этой причине торговые позиции обычно ограничиваются рынками денег и капиталов при высоколиквидных вторичных рынках, а также рынками активных производных инструментов. Торговая позиция требует постоянного управления. Обычно в конце каждого рабочего дня она должна либо закрываться либо значительно сокращаться.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методы и инструменты формирования депозитного портфеля
В настоящее время применяются различные подходы к решению задачи формирования депозитной базы. Подчас вопросом номер один для банка становится вопрос «привлечения клиента», т.е. во главу угла своей работы банк ставит маркетинговый принцип «Банк для клиента». Применительно к решению задачи формирова ...

Общая характеристика ОАО "Социнвестбанк"
ОАО "Социнвестбанк" был основан в соответствии с решением собрания учредителей от 01.06.1990 года и Постановлением СМ РБ от 11.06.90г № 121 на базе Башкирского республиканского управления Жилсоцбанка СССР в форме общества с ограниченной ответственностью. ОАО "Социнвестбанк" полу ...

Чистая процентная маржа и её анализ
Бухгалтерская модель управления активами и пассивами предполагает максимизацию или, по меньшей мере, стабилизацию величины маржи банка (разности между процентными поступлениями и процентными издержками) при приемлемом уровне риска. Данную величину следует отличать от спрэда, ценового показателя, ха ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru