Принцип организации коммерческого банка

Финансовая аналитика » Основы деятельности коммерческих банков » Принцип организации коммерческого банка

Страница 1

Функциональное построение

Соответствие целям банка

Иерархия властных полномочий и уровней организации

Совместные и координированные действия

Рационализация управления

Целостность и соответствие условиям окружающей среды

Обеспечение контроля

Регламентация деятельности персонала

Обеспечение оперативной и достаточной информацией

Конечно, целью формирования структуры банка являются удобство управления всем комплексом банковской деятельности, повышения качества предоставляемых клиентам банковских услуг, производительности труда банковских служащих, достижения прибыльного хозяйствования как предприятия.

С учетом данной цели банковская структура не может быть застывшей, напротив, она должна видоизменяться, быть подвижной.

Во-первых, банку необходимо приспосабливать свою структуру к завтрашнему дню,- к тому банку, который должен быть создан согласно стратегии его развития. В сложившейся структуре вызревают контуры тех отделов, управлений, секторов, которые в перспективе будут созданы в интересах реализации стратегических задач развития банковской деятельности. Постепенно из групп сотрудников могут создаваться первоначально секторы, затем и отделы, и (при необходимости) управления.

Во-вторых, подвижность структуры может быть продиктована изменением текущих задач. Анализ банковского рынка выявляет нерентабельность развития одних, и высокую рентабельность других операций. Понятно, что это должно привести к сокращению (иногда к полному свертыванию) деятельности отдельных отделов и серьезному расширению других подразделений. В связи с новыми направлениями своей деятельности банк должен учитывать сложившиеся реальности и свои потребности в штатах сотрудников. В целом можно заметить, что на структуру аппарата управления коммерческого банка оказывает влияние несколько факторов.

Среди них можно выделить размер банка и численность его персонала. Крупный банк объединяет значительную массу сотрудников. К середине 1994 года из ста крупнейших коммерческих банков России 33 банка имели в своем составе более 20 филиалов, порядка 60% их численности имели число сотрудников, превышающее 500 человек. Отдельные крупные банки имеют более 2 тыс. сотрудников. Естественно, в этих условиях количество отелов и управлений здесь довольно велико. В малом банке работает ограниченное группа людей, которые могут быть объединены в основные отделы (например, кредитный отдел, операционный отдел и бухгалтерия)

Активное воздействие на структуру коммерческого банка оказывает наличие персонала. В целом ряде случаев банки не могут расширяться и создавать полноправные структурные подразделения из-за нехватки обученных кадров, обладающими знаниями ведения соответствующих операций. В данной связи современная структура аппарата управления некоторых Российских банков не приобрела еще законченного вида, что наряду с другими факторами сдерживает развития определенных видов банковской деятельности.

Среди факторов, воздействующих на структуру банка, основополагающее влияние оказывает уровень его универсализации или специализации. Если банк провозглашает себя универсальным банком, то он неизбежно (рано или поздно) должен создавать в своей структуре ряд специальных подразделений (отделов, секторов, групп), организующих многообразные виды банковских услуг. Напротив, специализация банка на определенном виде деятельности избавляет его от выполнения ряда операций и соответствующего формирования отдельных подразделений аппарата управления. С другой стороны специализация банка на выполнение определенного вида деятельности требует от него расширения тех отделов или управлений, которые призваны регулировать этот более широкий круг операций, соответствующих его роду деятельности.

Структура банка определяется, наконец, задачами экономии затрат, необходимости загрузки банковского персонала. Банк является коммерческим предприятием, он работает в интересах получения прибыли. Он не может набирать излишних персонал, ибо это увеличивает общие расходы по оплате труда банковских работников. Банк должен нанять такое число сотрудников, которое было бы достаточно, для выполнения соответствующего объема работ, и обеспечивало бы необходимую их загрузку.

Как отмечалось, в банковской практике можно обнаружить множество типов банков.

В целом примерную структуру коммерческого банка (среднего по объему выполняемых операций) можно представить следующим образом:

СОВЕТ БАНКА

Правление банка

Кредитный комитет Ревизионный комитет

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ основных показателей развития страхования и финансовых показателей деятельности организации
Сегодня проблема выбора страховой компании достаточно актуально встает перед каждым человеком, который решил застраховать свое имущество, жизнь или здоровье. Наиболее сложный и важный вопрос – это надежность страховой компании, ее финансовое состояние, реальная способность компании выполнить обязат ...

Дистанционные сервисы
Дистанционные банковские сервисы предоставляются держателям пластиковых карт НОМОС-банка. Они позволяют удаленно контролировать свои счета, управляемые банковскими картами, а также осуществлять платежи и перевод денежных средств между счетами. НОМОС-банк предоставляет своим клиента следующие дистан ...

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru