Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании

Финансовая аналитика » Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании » Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании

Страница 1

Контроллинг – новое явление в страховой компании, поэтому его внедрение может вызвать сопротивление. Чтобы преодолеть это сопротивление, быстро добиться первых результатов, а затем утвердить в компании стабильно работающую систему, следует проанализировать трудности, которые могут возникнуть, их причины и средства, позволяющие им противостоят, о чем говорится в источнике [6].

Основные факторы, определяющие скорость внедрения любого нововведения, а также факторы, помогающие и мешающие быстрому внедрению контроллинга. Внедрению контроллинга мешают две группы факторов: несовершенство самой модели и социально-психологические факторы.

Рассмотрим влияние социально-психологических факторов. Сопротивление новым методам экономического анализа может быть индивидуальным и групповым.

Источники группового сопротивления:

а) инерция структур (структура обладает "встроенной стабильностью");

б) групповая инерция (групповые нормы противодействуют изменениям);

в) угроза статусу группы;

г) угроза сложившимся отношениям власти внутри предприятия;

д) угроза сложившемуся порядку распределения ресурсов внутри предприятия;

е) информационный фильтр в организации: предлагаемый подход к анализу и управлению затратами не согласуется со знаниями и представлениями работников бухгалтерии и планового отдела.

Источники индивидуального сопротивления, о чем указано в источнике:

‒ привычки и страх перед неизвестностью. Люди привыкли к традиционным формам отчетности и методам анализа и не хотят учиться чему-то новому. Новые методы — это неизвестность, а неизвестность для очень многих означает риск, то есть опасность. Поэтому нужно организовать обучение сотрудников, а затем постепенно вводить новые методы. Целесообразно объяснять и показывать на примерах преимущества системы контроллинга. Может быть, целесообразно создать компьютерную модель для выработки у сотрудников страховой компании навыков мышления категориями контроллинга;

‒ чувство безопасности. Опытные сотрудники будут выступать против новых, не знакомых им методов, если внедрение этих методов станет угрозой для их статуса. Поэтому необходимо привлечь опытных сотрудников к внедрению новой системы, чтобы заранее заручиться их поддержкой.

Активность сопротивления внедрению контроллинга зависит от следующих факторов: степень несоответствия культуры и структуры власти грядущим изменениям; длительность периода внедрения изменения; угрозы потери престижа и власти; преданность работников интересам организации; сила культурно-политических ориентации в подразделениях компании.

Согласно теории инноваций, при распространении любого нововведения сначала его воспринимает группа "ранних новаторов", ориентирующихся на внешние источники информации. Группа, объединенная некоторой идеей, всегда обладает большим весом во всей организации, и именно через нее процесс распространяется дальше, на всех остальных сотрудников компании.

Процесс восприятия (диффузии) инноваций может проходить двумя способами: реадаптация, т.е. ломка инерции поведения сотрудников страховой компании; рутинные изменения, когда нововведение является лишь видоизменением стандартного поведения.

Реадаптация – болезненный процесс, особенно если он связан с ломкой глубинного слоя корпоративной культуры. Любые преобразования, входящие в противоречие с корпоративной культурой, встречают сопротивление, и наоборот: действия, согласующиеся с культурой, воспринимаются с большей готовностью. «Культурный риск» организационных нововведений зависит от степени их соответствия корпоративной культуре и от важности собственно нововведений.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Риски при инвестировании в фонды
Прежде, чем инвестировать в паевые фонды, необходимо ориентироваться не только на возможный доход, важно обдумать возможные риски, которые неизбежно возникают при инвестировании. Обычно наши сограждане столь недоверчивы к любым способам инвестирования, так сильно обожглись за эпоху реформ, что пред ...

Применяемые методы распространения Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...

Перспективы развития ипотеки в регионах РФ
В России избрана двухуровневая модель организации ипотечного рынка. С этой целью в 1997 г. было создано Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Его главной задачей была определена организация вторичного ипотечного рынка в России. Деятельность Агентства также направлена на содействие ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru