Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"

Финансовая аналитика » Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании » Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"

Страница 1

Отсутствие эффективной системы управления инновационными процессами является одной из основных причин коммерческого неуспеха нововведений в страховании. Особую важность приобретает процесс управления нововведениями в условиях возрастающей динамичности страхового рынка. Кроме того, инновации, особенно технологические и продуктовые, в большей степени, чем другие виды деятельности страховой компании, сопряжены с рисками и значительными объемами инвестиций. Прежде всего, следует выделить следующие виды рисков:

‒ технические, означающие вероятность того, что в процессе реализации инновационного проекта не будут достигнуты заданные технико-эксплуатационные характеристики изделия;

‒ временные, обусловленные несвоевременной реализацией инновационного проекта: «поздний» выход на рынок может означать потерю конкурентоспособности продукта или его ненужность для современных условий и требований;

‒ экономические, возникающие в результате превышения фактических затрат ресурсов над запланированными;

‒ страховой продукт может оказаться очень дорогим и непродаваемым.

Рост конкуренции и глобализации страхового рынка требует от страховщиков сокращение сроков создания и распространения нововведений, что сопряжено с возрастанием издержек на исследования и разработки. При разработки инноваций следует учитывать факторы внешней среды и придерживаться соответствующих им требований к системе управления инновациями в страховой компании.

В настоящее время в России на предприятиях крупного и среднего бизнеса применима линейно-функциональная структура предприятия. ОАО «Русская Страховая Компания» благополучно и эффективно применила на практике данный вид организационной структуры, представленный в приложении А. Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределение функций управления между ними, демократического централизма, то есть рациональное сочетание централизации и децентрализации.

Организация службы контроллинга инноваций в ОАО «Русская Страховая Компания» предполагает открытость всех структурных подразделений для осуществления контрольных процедур. Изучив и проанализировав цели, задачи и функции каждого подразделения компании я пришла к выводу, что службу контроллинга инноваций следует внедрять как структурное подразделение управления делами, так как его основными функциями является: контроль за соблюдением стандартов организации и осуществления документооборота и делопроизводства, подготовка запросов на предоставление необходимой для контроля информации, подготовку отчетов, заключений, замечаний, докладных или служебных записок по результатам; прием, учет, регистрация, передача по назначению, формирование и оформление контрактной и типовой документации страховых продуктов, передача на утверждение руководством компании организационно-распорядительной, функционально-технологической, контрактной и типовой документации. Из вышесказанного следует, что служба контроллинга инноваций, будучи структурным подразделением управления делами, своевременно и оперативно сможет отслеживать и обрабатывать информацию, касающуюся инновационного развития страховой компании, о чем говорится в источнике [6].

Служба контроллинга инноваций в страховой компании создается в соответствии с учредительными документами страховщика, а также утвержденным положением страховой компании о службе контроллинга инноваций. Указанное положение является внутренним документом страховой компании, определяющим ее права и обязанности. Руководитель службы контроллинга инноваций назначается и освобождается от занимаемой должности Советом директоров страховой компании. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя должен обеспечить его независимость от линейных и функциональных руководителей страховой компании. Службе контроллинга инноваций и ее сотрудникам предоставляются необходимые права для осуществления контроля. Сотрудники службы, в частности, имеют право получать от руководителей структурных подразделений страховой компании и уполномоченных ими сотрудников необходимые для проведения анализа, контроля и проверок документы. К этим документам относятся бухгалтерские, кассово-расчетные и другие документы, а также приказы и другие распорядительные документы, изданные руководством страховой компании.

В своей деятельности службе контроллинга инноваций следует руководствоваться следующими документами:

а) Законодательством РФ;

б) уставом компании; приказами, распоряжениями генерального директора; правилами внутреннего трудового распорядка;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Валютный курс как элемент валютной системы
Важным элементом валютной системы является валютный курс, т.к. развитие международных экономических отношений требует измерения стоимости соотношения валют разных стран. Валютный курс необходим для следующих целей: а) взаимного обмена валютами при торговле товарами, услугами, при движении капитала ...

Банковские учреждения США
В настоящее время в США имеются различные виды учреждений банковского сектора (рисунок 2). Рисунок 2 – Кредитные институты банковской системы США Приведем их краткую характеристику. Коммерческие банки. Группа коммерческих банков наиболее многочисленная и занимает ведущее место на финансовых рынках ...

Совершенствование банковского надзора в РФ в части регулирования достаточности капитала кредитных организаций
банковский капитал надзор инспекционный Проблематика, связанная с вопросами достаточности банковского капитала, лежит в основе государственного регулирования рисков банковской системы. Инструменты, методы и способы контроля качества капитала также являются объектом пристального внимания надзорных о ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru