Отсутствие эффективной системы управления инновационными процессами является одной из основных причин коммерческого неуспеха нововведений в страховании. Особую важность приобретает процесс управления нововведениями в условиях возрастающей динамичности страхового рынка. Кроме того, инновации, особенно технологические и продуктовые, в большей степени, чем другие виды деятельности страховой компании, сопряжены с рисками и значительными объемами инвестиций. Прежде всего, следует выделить следующие виды рисков:
‒ технические, означающие вероятность того, что в процессе реализации инновационного проекта не будут достигнуты заданные технико-эксплуатационные характеристики изделия;
‒ временные, обусловленные несвоевременной реализацией инновационного проекта: «поздний» выход на рынок может означать потерю конкурентоспособности продукта или его ненужность для современных условий и требований;
‒ экономические, возникающие в результате превышения фактических затрат ресурсов над запланированными;
‒ страховой продукт может оказаться очень дорогим и непродаваемым.
Рост конкуренции и глобализации страхового рынка требует от страховщиков сокращение сроков создания и распространения нововведений, что сопряжено с возрастанием издержек на исследования и разработки. При разработки инноваций следует учитывать факторы внешней среды и придерживаться соответствующих им требований к системе управления инновациями в страховой компании.
В настоящее время в России на предприятиях крупного и среднего бизнеса применима линейно-функциональная структура предприятия. ОАО «Русская Страховая Компания» благополучно и эффективно применила на практике данный вид организационной структуры, представленный в приложении А. Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределение функций управления между ними, демократического централизма, то есть рациональное сочетание централизации и децентрализации.
Организация службы контроллинга инноваций в ОАО «Русская Страховая Компания» предполагает открытость всех структурных подразделений для осуществления контрольных процедур. Изучив и проанализировав цели, задачи и функции каждого подразделения компании я пришла к выводу, что службу контроллинга инноваций следует внедрять как структурное подразделение управления делами, так как его основными функциями является: контроль за соблюдением стандартов организации и осуществления документооборота и делопроизводства, подготовка запросов на предоставление необходимой для контроля информации, подготовку отчетов, заключений, замечаний, докладных или служебных записок по результатам; прием, учет, регистрация, передача по назначению, формирование и оформление контрактной и типовой документации страховых продуктов, передача на утверждение руководством компании организационно-распорядительной, функционально-технологической, контрактной и типовой документации. Из вышесказанного следует, что служба контроллинга инноваций, будучи структурным подразделением управления делами, своевременно и оперативно сможет отслеживать и обрабатывать информацию, касающуюся инновационного развития страховой компании, о чем говорится в источнике [6].
Служба контроллинга инноваций в страховой компании создается в соответствии с учредительными документами страховщика, а также утвержденным положением страховой компании о службе контроллинга инноваций. Указанное положение является внутренним документом страховой компании, определяющим ее права и обязанности. Руководитель службы контроллинга инноваций назначается и освобождается от занимаемой должности Советом директоров страховой компании. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя должен обеспечить его независимость от линейных и функциональных руководителей страховой компании. Службе контроллинга инноваций и ее сотрудникам предоставляются необходимые права для осуществления контроля. Сотрудники службы, в частности, имеют право получать от руководителей структурных подразделений страховой компании и уполномоченных ими сотрудников необходимые для проведения анализа, контроля и проверок документы. К этим документам относятся бухгалтерские, кассово-расчетные и другие документы, а также приказы и другие распорядительные документы, изданные руководством страховой компании.
В своей деятельности службе контроллинга инноваций следует руководствоваться следующими документами:
а) Законодательством РФ;
б) уставом компании; приказами, распоряжениями генерального директора; правилами внутреннего трудового распорядка;
Еще по теме:
Теоретические основы ипотечного кредитования
В настоящее время понятие «ипотечное кредитование» достаточно прочно вошло в экономическую жизнь России. Сущность ипотечного кредитования базируется на сущности такой экономической категории как ипотека. Термин «ипотека» имеет греческие корни: hypotheke – залог, заклад. В современных словарях автор ...
История возникновения фондовых бирж
Фондовая биржа – это организованный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг и других финансовых инструментов.[6] Фондовые биржи являются непременным институтом рыночной экономики. Фондовые биржи благодаря торговле ценными бумагами, могут сосредотачивать в своих руках большие капиталы, которые ...
Организационная структура банка
«Юникредит Банк» создан в далеком 1989 году на основании постановления Совета министров СССР под именем «Международный Московский банк» (ММБ), а уже в 1991 году получил генеральную лицензию Банка России № 1. Является первым российским банком не только по номеру, но и первым банком с участием иностр ...