Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"

Финансовая аналитика » Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании » Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"

Страница 1

Отсутствие эффективной системы управления инновационными процессами является одной из основных причин коммерческого неуспеха нововведений в страховании. Особую важность приобретает процесс управления нововведениями в условиях возрастающей динамичности страхового рынка. Кроме того, инновации, особенно технологические и продуктовые, в большей степени, чем другие виды деятельности страховой компании, сопряжены с рисками и значительными объемами инвестиций. Прежде всего, следует выделить следующие виды рисков:

‒ технические, означающие вероятность того, что в процессе реализации инновационного проекта не будут достигнуты заданные технико-эксплуатационные характеристики изделия;

‒ временные, обусловленные несвоевременной реализацией инновационного проекта: «поздний» выход на рынок может означать потерю конкурентоспособности продукта или его ненужность для современных условий и требований;

‒ экономические, возникающие в результате превышения фактических затрат ресурсов над запланированными;

‒ страховой продукт может оказаться очень дорогим и непродаваемым.

Рост конкуренции и глобализации страхового рынка требует от страховщиков сокращение сроков создания и распространения нововведений, что сопряжено с возрастанием издержек на исследования и разработки. При разработки инноваций следует учитывать факторы внешней среды и придерживаться соответствующих им требований к системе управления инновациями в страховой компании.

В настоящее время в России на предприятиях крупного и среднего бизнеса применима линейно-функциональная структура предприятия. ОАО «Русская Страховая Компания» благополучно и эффективно применила на практике данный вид организационной структуры, представленный в приложении А. Линейно-функциональная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределение функций управления между ними, демократического централизма, то есть рациональное сочетание централизации и децентрализации.

Организация службы контроллинга инноваций в ОАО «Русская Страховая Компания» предполагает открытость всех структурных подразделений для осуществления контрольных процедур. Изучив и проанализировав цели, задачи и функции каждого подразделения компании я пришла к выводу, что службу контроллинга инноваций следует внедрять как структурное подразделение управления делами, так как его основными функциями является: контроль за соблюдением стандартов организации и осуществления документооборота и делопроизводства, подготовка запросов на предоставление необходимой для контроля информации, подготовку отчетов, заключений, замечаний, докладных или служебных записок по результатам; прием, учет, регистрация, передача по назначению, формирование и оформление контрактной и типовой документации страховых продуктов, передача на утверждение руководством компании организационно-распорядительной, функционально-технологической, контрактной и типовой документации. Из вышесказанного следует, что служба контроллинга инноваций, будучи структурным подразделением управления делами, своевременно и оперативно сможет отслеживать и обрабатывать информацию, касающуюся инновационного развития страховой компании, о чем говорится в источнике [6].

Служба контроллинга инноваций в страховой компании создается в соответствии с учредительными документами страховщика, а также утвержденным положением страховой компании о службе контроллинга инноваций. Указанное положение является внутренним документом страховой компании, определяющим ее права и обязанности. Руководитель службы контроллинга инноваций назначается и освобождается от занимаемой должности Советом директоров страховой компании. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя должен обеспечить его независимость от линейных и функциональных руководителей страховой компании. Службе контроллинга инноваций и ее сотрудникам предоставляются необходимые права для осуществления контроля. Сотрудники службы, в частности, имеют право получать от руководителей структурных подразделений страховой компании и уполномоченных ими сотрудников необходимые для проведения анализа, контроля и проверок документы. К этим документам относятся бухгалтерские, кассово-расчетные и другие документы, а также приказы и другие распорядительные документы, изданные руководством страховой компании.

В своей деятельности службе контроллинга инноваций следует руководствоваться следующими документами:

а) Законодательством РФ;

б) уставом компании; приказами, распоряжениями генерального директора; правилами внутреннего трудового распорядка;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Цели и функции центральных банков
Деятельность центральных банков связана с укреплением денежного обращения, защитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и её курса по отношению к иностранным валютам, развитием и укреплением банковской системы страны, обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления рас ...

Порядок определения размера и осуществления страховых выплат
После получения от Страхователя сообщения и заявления о происшедшем событии Страховщик осуществляет следующие действия: устанавливает факт страхового случая: проверяет соответствие приведенных в заявлении Страхователя сведений (время, место, обстоятельства события и т.д.) Условиям договора страхова ...

Основная деятельность коммерческого банка
"Социнвестбанк" является кредитной организацией. Он входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ. Ему предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru