Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"

Финансовая аналитика » Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании » Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"

Страница 3

Документирование информации о проекте имеет особое значение в аспекте демонстрации функциональным подразделениям того факта, что контроллинг проекта не является самоцелью, а решает задачи методической и инструментальной поддержке процесса реализации инновационного проекта. Регулярная и формализованная информация о проекте позволяет: оценивать состояние хода проекта и стимулировать сотрудников к достижению плановых величин; сделать доступной для всех информацию о возникающих проблемах, что позволяет снизить количество ошибок и увеличить вероятность своевременного решения проблемы; лучше использовать знание и опыт всех участников инновационного процесса.

Наряду с перечисленными выше функциями и задачами должны оцениваться риски инновационного проекта, обусловленные как высоким уровнем неопределенности параметров внешней среды, так и неадекватной оценкой потенциала предприятия. В задачи проект-контроллинга входят надзор за ходом реализации проекта, контроль и информационная поддержка эффективного управления проектом. Основная функция контроллинга инновационных проектов заключается в информационно-аналитической и методической поддержке процессов планирования, учета, контроля и анализа параметров проекта, а также консультировании руководства при выработке решений относительно дальнейшего хода реализации фаз проекта.

Естественно, что прежде чем контролировать и управлять, необходимо составить план реализации проекта. Задача планирования проекта предполагает формулирование и установление параметров проекта: мероприятий (заданий), сроков, мощностей (людских и материальных ресурсов), затрат. План разрабатывает руководитель проекта совместно с сотрудниками проектной группы, однако, методики и инструменты планирования им предоставляют специалисты отдела контроллинга, к компетенции которых относятся также разработка формуляров для планирования и контроля за ходом проекта, о чем говорится в источнике [7].

Распределение функций при планировании и контроллинге проекта относительно его параметров достаточно наглядно представлено в схеме распределения функций при планировании и контроллинге проекта в таблице. Входными параметрами для контроллеров являются описание задач проекта, планы по срокам, бюджет проекта, плановые промежуточные результаты, представленные на рисунке.

Таблица 2 – Схема распределения функций при планировании и контроллинге инновационного проекта

Рисунок 3 Схема оперативного контроллинга инноваций в рамках управления проектом

Периодичность, с которой осуществляется контроль за реализацией проекта и предоставление отчетности, зависит от очень многих факторов: стоимости проекта, уровня рисков, состояния конкуренции. Однако достаточно часто для инновационных проектов, длящихся от одного года до двух лет, применяется следующая периодичность: текущий контроль один раз в месяц; промежуточные отчеты перед руководством страховой компании один раз в квартал; сообщение контроллера для проектной группы один раз в два месяца. Работа в службе контроллинга инноваций кропотлива и требует от работников определенных навыков и умений. Контроллер инноваций выполняет на предприятии сервисные функции в области экономики и управлении: обеспечивает прозрачность в отношении затрат и результатов по инновационным проектам, а также по отдельным подразделениям и продуктам; координирует цели и планы подразделений; организует работу по созданию и ведению учета, ориентированного на менеджмент; отвечает за создание методической и инструментальной базы по управлению рентабельностью и ликвидностью предприятия.

Профессиональные знания и требования: основы экономики и организации предприятия; финансовый учет (бухгалтерия); расчет затрат в страховой компании; умение читать и анализировать баланс страховой компании; планирование, расчет и анализ инвестиций; владение методами и инструментами планирования; владение методикой анализа по отклонениям; умение оказывать моральную поддержку сотрудникам страховой компании при возникновении проблем в рамках выполнения ими производственных функций; не разглашать коммерческую тайну предприятия, включая факты, подтверждающие наличие проблемных областей, о чем говорится в источнике [7].

Методические способности: способность аналитически мыслить, способность мыслить абстрактно, умение объяснять и доказывать, способность осваивать новое и учиться, коммуникабельность, знание основ коммуникабельности в организациях, умение пользоваться техническими средствами коммуникации и презентации, способность к системному мышлению. Требования к поведению: не держать себя очень "важно" при общении с другими сотрудниками; быть толерантным, то есть терпимым к другим мнениям и суждениям; умение преподносить неприятные факты так, чтобы получатель информации мог бы их легко переносить; не разглашать факты, свидетельствующие о неудаче подразделений и сотрудников компании; применять на практике методы и приемы выработки и принятия коллективных решений.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Сбербанк России»
Ресурсы ОАО Сбербанка России включают в себя собственный капитал и привлеченные на возвратной основе денежные средства юридических и физических лиц. Ресурсы Банка по способу образования можно разделить на две основные группы: собственный капитал и привлеченные средства. Собственный капитал представ ...

Проблемы развития рынка ценных бумаг
На проблемы фондового рынка обратил внимание и президент РФ - Дмитрий Медведев. В интервью арабской телекомпании Al-Jazeera он заявил, что падение котировок на российских биржах связано не столько с войной в Южной Осетии и последующим признанием самопровозглашенных республик, сколько с общей нестаб ...

Анализ операций с валютой и управление валютными рисками в филиале ОАО банк ВТБ
История банка ВТБ - это история появления одного из лидеров отечественной банковской индустрии. Сегодня ВТБ принадлежит ключевая роль в инвестиционном кредитовании экономики и развитии розничного рынка банковских услуг в России. Банк внешней торговли (Внешторгбанк) был создан в октябре 1990 года. Г ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru