Влияние маркетинговых коммуникаций на имидж банка

Страница 1

Финансово-банковская сфера отличается высокой динамичностью процессов, повышенной чувствительностью к изменениям во внешней среде и рыночной конъюнктуре, что является одной из причин повышенного риска этого бизнеса. Банки как экономические агенты в процессе своей деятельности оперируют финансовыми средствами многих участников бизнес-коммуникаций, создавая при этом мощное информационное поле.

Финансово-банковские структуры могут работать на розничном рынке, где в качестве потребителей выступает население; на корпоративном рынке, где потребителями являются корпорации, а также банки, государственные и муниципальные учреждения в качестве промежуточных продавцов, а также на международном рынке. Оценивая рынки, на которых работают финансово-банковские структуры, следует отметить, что основные моменты формирования имиджа банка определяют специфику продвижения банковских услуг в коммуникативной политике.

Банковские услуги, предлагаемые населению, удовлетворяют не только экономические, но и социальные потребности, что влияет соответствующим образом на коммуникационную политику, которая должна быть постоянно включенной в социальные коммуникации, охватывать массовые аудитории через события, которые максимально освещаются СМИ.

При продвижении банковских услуг населению используется предметная коммуникация на фоне, в основном, символической коммуникации, направленной на создание отличительного имиджа не только банка, но и конкретных банковских услуг.

Коммуникационная политика банка, целевым сегментом которого является население, должна быть постоянно направлена на создание имиджа для широкой публики, не имеющей четкого представления о конкретных экономических показателях деятельности банка, использующей поэтому, скорее, эмоциональные мотивы, чем рациональные.

Учитывая не вещественный характер банковских услуг, можно говорить, что продвижение услуг в финансово-банковской сфере будет осуществляться одновременно с формирование имиджа, и особенно сильно это взаимодействие будет проявляться при продвижении массовых банковских услуг. Имидж здесь имеет свою специфику, так как создает благоприятные условия для продвижения реальных и новых банковских услуг, затрагивая реальных и потенциальных потребителей (как население, так и организации), финансовые круги, партнеров, акционеров, то есть деловое окружение. Имидж выступает в качестве нематериального актива, воздействующего на большинство участников бизнес-коммуникаций. При этом фирменная и финансовая коммуникация являются для банка обязательной, так как финансовое и институциональное окружение обладает большой чувствительностью к имиджу и способно реально влиять на деятельность данных структур.

Оценивая бизнес-коммуникации банков с позиции глобальной модели «услуга – имидж – потребитель - банк», можно от метить, что для банков необходимо развивать все режимы коммуникации.[8]

В условиях стабильной внешней среды помимо этапа жизненного цикла банковских услуг, на формирование рекламы оказывают сильное влияние конкурентные факторы, вследствие чего банковская реклама будет преследовать не только количественные, но и качественные цели.

Существуют различные методы идентификации конкуренции, которые можно разделить на методы, ориентированные на конкуренцию и методы, ориентированные на потребителя. При использовании методов, ориентированных на потребителя, маркетологи стараются сравнить свой банк с конкурентами через существующие потребности клиента и критерии, определяющие выбор клиента. Таким образом, данные методы исследуют конкуренцию с точки зрения качественных показателей и являются стратегическими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Кризис на рынке брокерских услуг
Кризис на фондовом рынке ударил по бизнесу российских инвестиционных компаний. Осенью прошлого года, когда российские фондовые индексы потеряли более трех четвертей от своих максимальных значений, казалось, что переживут этот кошмар немногие. Проблема выживания встала даже перед крупнейшими игрокам ...

Чистая процентная маржа и её анализ
Бухгалтерская модель управления активами и пассивами предполагает максимизацию или, по меньшей мере, стабилизацию величины маржи банка (разности между процентными поступлениями и процентными издержками) при приемлемом уровне риска. Данную величину следует отличать от спрэда, ценового показателя, ха ...

Анализ банковского баланса
Основным источником информации для экономического анализа, который комплексно характеризует деятельность Банка, является его баланс (форма №1), он отражает финансовое состояние банка на определенную дату и характеризует то, чем владеет организация (активы) и что она должна другим (пассивы). Анализ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru