Для эффективного управления текущим процессом необходимо осмыслить ключевые элементы бизнес-коммуникации.
В качестве элементов коммуникативного комплекса, обеспечивающего синергетическое воздействие на внешнюю среду, следует выделить: организационную культуру, рекламу, спонсорство, меценатство и благотворительность, лоббирование, паблисити, стимулирование сбыта, прямой маркетинг сервис (см. рис. 2).[9]
Рис. 2. Общая коммуникационная модель взаимодействия банка с внешней средой
Разнообразие элементов обусловлено необходимостью комплексного и системного воздействия на внешнюю среду с учетом того фактора, что в современных условиях приоритетным является не процесс приспособления под внешнюю среду, а процесс воздействия на среду и управление событиями. Использование таких элементов, как лоббирование и благотворительность, имеющих тенденцию к самоорганизации, при значительном суммарном эффекте способно привести к позитивным структурным изменениям влияния на макросреду.
Эффект коммуникации зависит не столько от силы воздействия на коммуникативную мишень, а от того, насколько коммуникативное сообщение захватывает имеющиеся мотивы объекта коммуникации, то есть чем выше побудительная сила мотивов, тем выше резонанс и эффект. Обозначенные элементы коммуникативной модели имеют различные цели и назначения воздействия на объекты коммуникаций (см. табл. 2).[10]
Таблица 2
Цели воздействия и назначение элементов коммуникативной модели
|
Элементы коммуникативного комплекса |
Цели воздействия данного элемента на объект коммуникации |
Назначение |
|
Организационная культура |
Обеспечение синергетического воздействия при применении маркетингового инструментария и элементов коммуникативного комплекса; Формирование долгосрочных и эффективных коммуникаций. |
Обеспечение эффективности; адаптивность и жизнеспособность банка; Качественное развитие; Мотивация; Сплоченность. |
|
Коммерческая реклама |
Информирование о банке и его услугах; Создание образа бренда и услуги; Стимулирование спроса на услуги данного банка. |
Продвижение банковских услуг; Продвижение бренда; Продвижение банка в коммерческой среде. |
|
Прямой маркетинг |
Формирование первоначальных коммуникаций с клиентами; Создание постоянных персонифицированных коммуникаций с клиентами на основе мониторинга динамики потребления услуг, их коммерческого состояния и предоставления банком услуг, исходя из текущих потребностей их потребителей. |
Продвижение банковских услуг |
|
Связи с общественностью (PR) |
Информация о банке; Пропаганда успехов банка; Понимание деятельности банка симпатия и содействие; Формирование благоприятного общественного мнения. |
Продвижение банка в качестве социального института и экономического агента |
|
Паблисити |
Информирование о деятельности банка и его продуктах; Формирование благоприятного общественного мнения. |
Продвижение банка в коммерческой и некоммерческой средах. |
|
Лоббирование |
Создание благоприятных условий для бизнеса и конкурентных преимуществ. |
Продвижение банка в некоммерческой среде. |
|
Спонсорство |
Создание образа марки и повышение её престижа, авторитета; Информирование о банке (реклама имени) и его услугах; Поддержка рекламной кампании; Активизация коммерческой и институциональной сетей. |
Продвижение банка, марки и услуг в коммерческой среде. |
|
Меценатство и благотворительность |
Реализация социальной миссии; Формирование благоприятного общественного мнения. |
Продвижение банка в качестве социального института в некоммерческой среде |
|
Стимулирование сбыта |
Рост динамики продаж услуг известных потребителю. |
Продвижение банковских услуг |
|
Сервис |
Формирование сервисной паутины вокруг клиента на основе персонифицированного подхода, способной обеспечить долгосрочные коммуникации. |
Продвижение услуг, обеспечивающее качественное продвижение банка в коммерческой среде и создании конкурентных преимуществ. |
Еще по теме:
Направления совершенствования ипотечного кредитования
в РФ в период кризиса
Сегодня российские банки на разразившийся финансовый кризис отреагировали четырьмя сценариями поведения по отношению к ипотечным займам. Одни полностью прекратили их выдачу, другие повысили процентные ставки для новых заемщиков, третьи – собираются повысить ставки и по уже выданным кредитам, а четв ...
Мировая экономика
Комплекс взаимосвязанных факторов; главный – состояние мировой экономики Конъюнктура российского рынка зависит от комплекса внешних и внутренних факторов, часть которых, в свою очередь, также зависит друг от друга. Наиболее мощным и всеобъемлющим фактором влияния является состояние мировой экономик ...
Исторические аспекты развития пластиковой карты
В нашей современной жизни наличием банковского счета никого не удивишь, а с принципом работы пластиковой карты сейчас знаком почти каждый. Однако, метод платежных систем пережил долгий путь эволюции, прежде чем стал современным средством электронных расчетов. Что же такое банковская карта? Основное ...