Влияние маркетинговых коммуникаций на имидж банка

Страница 5

По сравнению с другими средствами коммуникации реклама имеет преимущества: она способна информировать о новых услугах банка массовую аудиторию и порождать массовый спрос, а также стимулировать сбыт на уже известную потребителю услугу. Универсальность рекламы в том, что она может охватить любой географически разбросанный рынок. С другой стороны, обилие рекламной продукции на рынке приводит к снижению порога восприятия сообщения получателем, что снижает эффективность воздействия рекламы.

3) Связи с общественностью (PR) — одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между банком и обществом. При этом PR обеспечивает руководство банка информацией об общественном мнении и оказывает ему помощь в выработке ответных мер, а также поддерживает его в состоянии готовности к различным переменам.

Для финансово-банковских структур PR является системой управления коммуникационными потоками между банком и его окружением, которое составляют преимущественно некоммерческие мишени. Универсальность PR позволяет сочетаться с самыми разнообразными элементами бизнес-коммуникаций.

4) Спонсорство и благотворительность - развитие таких бизнес-коммуникаций протекает своеобразно и обусловлено особенностями развития предпринимательской деятельности.

Спонсорство отличается от традиционных средств рекламы. Во-первых, спонсорство захватывает потребителя в некоммерческой ситуации, чем снижает барьер покупательского недоверия. Во-вторых, спонсорство позволяет дифференцироваться от конкурентов оригинальным способом.

К основным причинам, по которым банки и другие компании прибегают к коммуникациям через спонсорство, можно отнести создание образа бренда, повышение его престижа, авторитета; поддержку рекламной кампании; активизацию коммерческой и институциональной сети.[13]

Спонсорство оказывает положительное воздействие на комплекс внутренних и внешних коммуникаций финансово-банковской структуры; привлекает внимание партнеров по бизнесу и широкой публики, формирует имидж, известность. Часто спонсорство способствует быстрому созданию позитивного имиджа банка за счет привлечения СМИ, а вложенные средства демонстрируют финансовый потенциал, влияя таким образом на всю целевую аудиторию потребителей банковских услуг.

5) Прямой маркетинг - это любая рекламная деятельность, которая создает и использует прямые линии связей между банком и потребителями его услуг. Объектами прямого маркетинга являются также и потенциальные клиенты банка, где в качестве объекта продвижения должна выступать конкретная услуга банка (см. табл. 3).[14]

Таблица 3

Влияние элементов коммуникативного комплекса на тенденции развития бизнес-коммуникаций

Элементы

Тенденции

Организации-онная культура

Низкая культура предпринимательства и слабость институтов способствуют попытке искусственного и ускоренного формирования организационной культуры как системного образования, зарождающегося в рамках банковского сообщества.

Коммерчес-кая реклама

Реклама является ведущим элементом среди коммерческих коммуникаций, и её доминирующая роль в коммуникативном комплексе будет сохраняться.

По мере роста имиджевой конкуренции будет наблюдаться повышение рекламной активности как за счёт роста рекламы продуктов и услуг, так и за счет роста брендовой рекламы.

Прямой маркетинг

Развитие данного элемента будет осуществляться как по мере формирования открытого информационного пространства, так и под влиянием конкуренции.

Связи с обществен-ностью (PR)

Если сейчас крупномасштабные PR-акции во внешней среде имеют крайне ограниченный характер, а основной сферой PR является связь с прессой, то по мере роста конкуренции и культуры данный элемент станет постоянным в коммуникационной политике большинства банков.

Паблисити

Развитие данного элемента полностью зависит от формирования коммуникации со СМИ.

Лоббирова-ние

В настоящий момент лоббирование имеет закрытый и нецивилизованный характер, что способствует повышению конфликтности бизнеса, тормозит формирование культуры и конструктивной конкуренции, препятствует консолидации предпринимателей как общественной силы, что в целом неконструктивно как для бизнеса, так и для общества и, очевидно, что данные тенденции в перспективе сохранятся.

Спонсорство

Данный элемент будет развиваться при формировании культуры, предполагающей органичное развитие спонсорства как долгосрочного инвестиционного вложения в будущее. Интенсивность развития спонсорства будет находиться в зависимости от имиджевой конкуренции.

Меценатство и благотво-рительность

Такие институциональные коммуникации как благотворительность и меценатство редко присутствуют в коммуникационной политике банков. Их развитие связано с формированием высокой культуры и законодательной базы, содержащей соответствующие стимулы.

Стимулиро-вание сбыта

Данный элемент не является системообразующим, и его развитие обусловлено краткосрочными факторами.

Сервис

Развитие данного элемента будет происходить под влиянием сервисной конкуренции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Производственный процесс
Технологический процесс по оформлению страховых полисов достаточно прост. В страховых компаниях брокер получает полисы. При этом фиксируется их количество. Комиссия страхового брокера составляет 10 % по ОСАГО и 20% по КАСКО в цене полиса. После продаж ежемесячно сдаются отчеты в страховые компании, ...

Анализ развития банковского сектора
Макроэкономические показатели деятельности банковского сектора Динамика основных показателей деятельности банков позволяет охарактеризовать 2007 год как весьма успешный; банковский сектор продемонстрировал устойчивость к негативным внешним воздействиям во втором полугодии 2007 года. По итогам 2007 ...

Участники рынка ценных бумаг
Законодательством предусмотрены семь видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, или, как принято говорить, «семь участников инфраструктуры рынка». Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг подлежат лицензированию в Федеральной службе по финансовым рынкам. Сама фон ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru