Влияние маркетинговых коммуникаций на имидж банка

Страница 5

По сравнению с другими средствами коммуникации реклама имеет преимущества: она способна информировать о новых услугах банка массовую аудиторию и порождать массовый спрос, а также стимулировать сбыт на уже известную потребителю услугу. Универсальность рекламы в том, что она может охватить любой географически разбросанный рынок. С другой стороны, обилие рекламной продукции на рынке приводит к снижению порога восприятия сообщения получателем, что снижает эффективность воздействия рекламы.

3) Связи с общественностью (PR) — одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между банком и обществом. При этом PR обеспечивает руководство банка информацией об общественном мнении и оказывает ему помощь в выработке ответных мер, а также поддерживает его в состоянии готовности к различным переменам.

Для финансово-банковских структур PR является системой управления коммуникационными потоками между банком и его окружением, которое составляют преимущественно некоммерческие мишени. Универсальность PR позволяет сочетаться с самыми разнообразными элементами бизнес-коммуникаций.

4) Спонсорство и благотворительность - развитие таких бизнес-коммуникаций протекает своеобразно и обусловлено особенностями развития предпринимательской деятельности.

Спонсорство отличается от традиционных средств рекламы. Во-первых, спонсорство захватывает потребителя в некоммерческой ситуации, чем снижает барьер покупательского недоверия. Во-вторых, спонсорство позволяет дифференцироваться от конкурентов оригинальным способом.

К основным причинам, по которым банки и другие компании прибегают к коммуникациям через спонсорство, можно отнести создание образа бренда, повышение его престижа, авторитета; поддержку рекламной кампании; активизацию коммерческой и институциональной сети.[13]

Спонсорство оказывает положительное воздействие на комплекс внутренних и внешних коммуникаций финансово-банковской структуры; привлекает внимание партнеров по бизнесу и широкой публики, формирует имидж, известность. Часто спонсорство способствует быстрому созданию позитивного имиджа банка за счет привлечения СМИ, а вложенные средства демонстрируют финансовый потенциал, влияя таким образом на всю целевую аудиторию потребителей банковских услуг.

5) Прямой маркетинг - это любая рекламная деятельность, которая создает и использует прямые линии связей между банком и потребителями его услуг. Объектами прямого маркетинга являются также и потенциальные клиенты банка, где в качестве объекта продвижения должна выступать конкретная услуга банка (см. табл. 3).[14]

Таблица 3

Влияние элементов коммуникативного комплекса на тенденции развития бизнес-коммуникаций

Элементы

Тенденции

Организации-онная культура

Низкая культура предпринимательства и слабость институтов способствуют попытке искусственного и ускоренного формирования организационной культуры как системного образования, зарождающегося в рамках банковского сообщества.

Коммерчес-кая реклама

Реклама является ведущим элементом среди коммерческих коммуникаций, и её доминирующая роль в коммуникативном комплексе будет сохраняться.

По мере роста имиджевой конкуренции будет наблюдаться повышение рекламной активности как за счёт роста рекламы продуктов и услуг, так и за счет роста брендовой рекламы.

Прямой маркетинг

Развитие данного элемента будет осуществляться как по мере формирования открытого информационного пространства, так и под влиянием конкуренции.

Связи с обществен-ностью (PR)

Если сейчас крупномасштабные PR-акции во внешней среде имеют крайне ограниченный характер, а основной сферой PR является связь с прессой, то по мере роста конкуренции и культуры данный элемент станет постоянным в коммуникационной политике большинства банков.

Паблисити

Развитие данного элемента полностью зависит от формирования коммуникации со СМИ.

Лоббирова-ние

В настоящий момент лоббирование имеет закрытый и нецивилизованный характер, что способствует повышению конфликтности бизнеса, тормозит формирование культуры и конструктивной конкуренции, препятствует консолидации предпринимателей как общественной силы, что в целом неконструктивно как для бизнеса, так и для общества и, очевидно, что данные тенденции в перспективе сохранятся.

Спонсорство

Данный элемент будет развиваться при формировании культуры, предполагающей органичное развитие спонсорства как долгосрочного инвестиционного вложения в будущее. Интенсивность развития спонсорства будет находиться в зависимости от имиджевой конкуренции.

Меценатство и благотво-рительность

Такие институциональные коммуникации как благотворительность и меценатство редко присутствуют в коммуникационной политике банков. Их развитие связано с формированием высокой культуры и законодательной базы, содержащей соответствующие стимулы.

Стимулиро-вание сбыта

Данный элемент не является системообразующим, и его развитие обусловлено краткосрочными факторами.

Сервис

Развитие данного элемента будет происходить под влиянием сервисной конкуренции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru